Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.
- Механик
- Маршал Ravon
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Авто: R2 1.25 AT
- Прошлый авто: Матиз 1,2л
Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.
#1В нашу мастерскую обратился владелец R2 с просьбой заменить гидрокомпенсаторы. По приезду авто была проведена предварительная диагностика стетоскопом, так как хоть и похож был на стук неисправные гидрики, но всё же отличался по тональности. При изменении оборотов временами звук пропадал. Предварительно был поставлен диагноз, что проблема заключается в парах поршневой палец - верхняя втулка шатуна, либо перекладка поршня в цилиндре, либо проблема в шатунных вкладышах. Также сняли клапанную крышку и проверили все гидрики на предмет накачаны они маслом или нет, и держат ли масло. К сожалению по предварительному осмотру стало понятно, что проблема не в гидриках. Владелец дал добро на вскрытие мотора, так как посторонний звук из мотора появился на пробеге 100т.км, и стал постепенно увеличиваться, а обратился он к нам на пробеге 112т.км. По словам клиента, он обращался к знакомым в автосервис, и они снимали поддон у мотора и осматривали шатунные вкладыши, и проблем они не обнаружили.
После снятия головки блока цилиндров, прокрутив коленвал и подняв 1 и 4 поршни в ВМТ попробовали пошатать поршня. Поршень особенно на 4 цилиндре покачивался в разные стороны, на 1 цилиндре немного поменьше, прокрутив коленвал посмотрели на поршня 2 и 3 цилиндров, они шатались чуть меньше чем в 4 цилиндре. Вынув поршни с шатунами, увидели люфт в паре поршневой палец - верхняя головка шатуна, а особенно большой на 4 цилиндре. Так же обнаружили люфт пальца в поршне 4 цилиндра. Замер поршней и цилиндров показал, что зазор между поршнями и цилиндрами составляет 0,06-0,07мм, что для низких поршней достаточно много. Элипс и конус в цилиндрах был в пределах 0,02-0,03мм что уже не мало. Но самый интересный момент нас ждал при доскональном осмотре цилиндров, хон на цилиндрах ещё есть, лёгкая потёртость, но там где кольца с поршнем находятся в ВМТ, кольца не трутся по всей поверхности цилиндра, а есть залысины на цилиндре где даже образовался лёгкий нагар на стенке цилиндра. При работе с люфтом в шатуне, поршневой палец и поршень получил больше люфт, и стал в ВМТ при перекладке поршня неправильно прилегать к цилиндрам, что привело к неправильному износу и поршней и цилиндров.
Колен вал и вкладыши в прекрасном состоянии.
https://d.radikal.ru/d37/2105/29/c9b2bd0605f3.jpg
Встал вопрос как ремонтировать, либо менять поршни с кольцами, пальцы и шатуны, но тогда остаётся вопрос по цилиндрам , при таком состоянии гарантировать нормальной работы нельзя. Обсудив все варианты с клиентом, приняли решение растачивать блок цилиндров под ремонтный размер 0,25мм, поршни с кольцами ремонтных размеров 0,25мм и 0,50мм мы всегда держим у себя на складе не только на R2, но и на R3,R4, Джентру. Так что блок цилиндров сразу отправился на расточку.
https://c.radikal.ru/c28/2105/40/0bd226d188db.jpg
Привод ГРМ, в том числе цепь, башмак, успокоитель, гидронатяжитель, звёздочки и фазики в хорошем состоянии и не требуют замены.
Дефектов ка головки блока показала, что требуется заменить 4 гидрокомпенсатора по причине под клинивания, гидрики у нас на этот мотор всегда есть в наличии, так как проблемы с ними встречаются.
https://b.radikal.ru/b00/2105/ff/e69f20b614d6.jpg
После сборки мотор заработал ровно, без посторонних шумов.
https://b.radikal.ru/b05/2105/39/32c04b74eba0.jpg
https://a.radikal.ru/a36/2105/e4/d098218c6604.jpg
https://a.radikal.ru/a39/2105/cf/eaa4c215cfb5.jpg
https://d.radikal.ru/d24/2105/4a/ed31b06bac3a.jpg
https://c.radikal.ru/c42/2105/d2/009965d68045.jpg
https://b.radikal.ru/b33/2105/af/1c3bff26e7c7.jpg
https://c.radikal.ru/c42/2105/bf/9f3499d1aaf2.jpg
https://d.radikal.ru/d34/2105/0a/58d9900d9a13.jpg
Итог; на возникновение таких повреждений повлиял ряд причин, таких как эксплуатация машине на 92 бензине, что в некоторых режимах работы возникает детонация, а при большой степени сжатия 10,5 не рекомендуется использовать бензин ниже 95, высокая рабочая температура мотора до 108гр, так же эксплуатация на более густом масле.
После снятия головки блока цилиндров, прокрутив коленвал и подняв 1 и 4 поршни в ВМТ попробовали пошатать поршня. Поршень особенно на 4 цилиндре покачивался в разные стороны, на 1 цилиндре немного поменьше, прокрутив коленвал посмотрели на поршня 2 и 3 цилиндров, они шатались чуть меньше чем в 4 цилиндре. Вынув поршни с шатунами, увидели люфт в паре поршневой палец - верхняя головка шатуна, а особенно большой на 4 цилиндре. Так же обнаружили люфт пальца в поршне 4 цилиндра. Замер поршней и цилиндров показал, что зазор между поршнями и цилиндрами составляет 0,06-0,07мм, что для низких поршней достаточно много. Элипс и конус в цилиндрах был в пределах 0,02-0,03мм что уже не мало. Но самый интересный момент нас ждал при доскональном осмотре цилиндров, хон на цилиндрах ещё есть, лёгкая потёртость, но там где кольца с поршнем находятся в ВМТ, кольца не трутся по всей поверхности цилиндра, а есть залысины на цилиндре где даже образовался лёгкий нагар на стенке цилиндра. При работе с люфтом в шатуне, поршневой палец и поршень получил больше люфт, и стал в ВМТ при перекладке поршня неправильно прилегать к цилиндрам, что привело к неправильному износу и поршней и цилиндров.
Колен вал и вкладыши в прекрасном состоянии.
https://d.radikal.ru/d37/2105/29/c9b2bd0605f3.jpg
Встал вопрос как ремонтировать, либо менять поршни с кольцами, пальцы и шатуны, но тогда остаётся вопрос по цилиндрам , при таком состоянии гарантировать нормальной работы нельзя. Обсудив все варианты с клиентом, приняли решение растачивать блок цилиндров под ремонтный размер 0,25мм, поршни с кольцами ремонтных размеров 0,25мм и 0,50мм мы всегда держим у себя на складе не только на R2, но и на R3,R4, Джентру. Так что блок цилиндров сразу отправился на расточку.
https://c.radikal.ru/c28/2105/40/0bd226d188db.jpg
Привод ГРМ, в том числе цепь, башмак, успокоитель, гидронатяжитель, звёздочки и фазики в хорошем состоянии и не требуют замены.
Дефектов ка головки блока показала, что требуется заменить 4 гидрокомпенсатора по причине под клинивания, гидрики у нас на этот мотор всегда есть в наличии, так как проблемы с ними встречаются.
https://b.radikal.ru/b00/2105/ff/e69f20b614d6.jpg
После сборки мотор заработал ровно, без посторонних шумов.
https://b.radikal.ru/b05/2105/39/32c04b74eba0.jpg
https://a.radikal.ru/a36/2105/e4/d098218c6604.jpg
https://a.radikal.ru/a39/2105/cf/eaa4c215cfb5.jpg
https://d.radikal.ru/d24/2105/4a/ed31b06bac3a.jpg
https://c.radikal.ru/c42/2105/d2/009965d68045.jpg
https://b.radikal.ru/b33/2105/af/1c3bff26e7c7.jpg
https://c.radikal.ru/c42/2105/bf/9f3499d1aaf2.jpg
https://d.radikal.ru/d34/2105/0a/58d9900d9a13.jpg
Итог; на возникновение таких повреждений повлиял ряд причин, таких как эксплуатация машине на 92 бензине, что в некоторых режимах работы возникает детонация, а при большой степени сжатия 10,5 не рекомендуется использовать бензин ниже 95, высокая рабочая температура мотора до 108гр, так же эксплуатация на более густом масле.
- Сузуковод
- Маршал Ravon
- Сообщения: 1829
- Зарегистрирован: 23 мар 2018, 09:34
- Откуда: г. Иркутск
- Авто: R 2 1.25 Elegant
- Прошлый авто: Shevrolet Spark III ( 2 SUZUKI + много TOYOT)
Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.
#2Вывод :
- с маслом не экспериментировать.
- лить только 95
- не греть движок.
- с маслом не экспериментировать.
- лить только 95
- не греть движок.
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
-
- Старший прапорщик
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 04 окт 2019, 13:10
- Откуда: Москва
- Авто: Ravon R2
- Прошлый авто: Matiz 1.0
- Механик
- Маршал Ravon
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Авто: R2 1.25 AT
- Прошлый авто: Матиз 1,2л
Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.
#5Сузуковод писал(а):Источник цитаты Вывод :
- с маслом не экспериментировать.
- лить только 95
- не греть движок.
Последний пункт можно по разному трактовать. Прогревать стоит немного, а вот с максимальной температурой тут немного сложнее.
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 05 янв 2020, 09:57
- Авто: R2 elegant
Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.
#6В этой теме viewtopic.php?f=9&t=289. Вы пишите , что меняете термостат на открытии на 88 гр, а с завода какой стоит?
-
- Старший прапорщик
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 04 окт 2019, 13:10
- Откуда: Москва
- Авто: Ravon R2
- Прошлый авто: Matiz 1.0
Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.
#7Механик писал(а):Источник цитаты Тотал Кварц 5-30
Так 30-ка рекомендована заводом - какое же оно густое?
- Механик
- Маршал Ravon
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Авто: R2 1.25 AT
- Прошлый авто: Матиз 1,2л
Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.
#8Тут надо понимать в каком регионе эксплуатируется авто. В жарком регионе можно и 5-30, а в Москве лучше 5-20. В нашем моторе стоят гидрики которые не любят густое масло.
- Механик
- Маршал Ravon
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Авто: R2 1.25 AT
- Прошлый авто: Матиз 1,2л
Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.
#9Джон Коннер писал(а):Источник цитаты В этой теме https://ravon-r2.su/forum/viewtopic.php?f=9&t=289. Вы пишите , что меняете термостат на открытии на 88 гр, а с завода какой стоит?
С завода стоит термостат с началом открытия 103гр и полным открытием на 105гр, первая скорость вентилятора охлаждения включается при 108гр.Правда эбу двигателя ещё регулирует открытие термостата через электро нагревательный элемент, фишка которого расположена на корпусе термостата.
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 05 янв 2020, 09:57
- Авто: R2 elegant
Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.
#10Максим, а сколько будет стоить заменить термостат и перепрошить t включения вентилятора?
- Сузуковод
- Маршал Ravon
- Сообщения: 1829
- Зарегистрирован: 23 мар 2018, 09:34
- Откуда: г. Иркутск
- Авто: R 2 1.25 Elegant
- Прошлый авто: Shevrolet Spark III ( 2 SUZUKI + много TOYOT)
Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.
#11На 93 - 96 t термостат поставить и перепрошить t включения вентилятора не надо будет.
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
- Механик
- Маршал Ravon
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Авто: R2 1.25 AT
- Прошлый авто: Матиз 1,2л
Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.
#12Вот тут не согласен с вами, начнём с того что термостатов нет на 93-96гр, с подогревом. Установив обычный термостат на 88гр, нужно либо ставить обманку вместо датчика что бы не включился аварийный режим и вентилятор не крутился постоянно, но тогда вентилятор всё равно будет включатся на 108гр, что мягко говоря полу мера. Либо программировать эбу что бы вентилятор включался на 93-96гр. и не было ошибок P0597,0598,0599.
- Механик
- Маршал Ravon
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Авто: R2 1.25 AT
- Прошлый авто: Матиз 1,2л
Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.
#13Джон Коннер писал(а):Источник цитаты Максим, а сколько будет стоить заменить термостат и перепрошить t включения вентилятора?
Примерно 4т.р. с материалом.
Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.
#14https://chevrolet.7zap.com/en/spark/52638-2015/ Вот американский каталог запчастей, может кому пригодится. Движок тот, что на равоне стоит и spark 2020 для рынка СНГ, кузовщина мордахи, подвеска. По коробке, скорее всего нет. Но так как нормального каталога нет, это пока лучшее, что нашел.
- Механик
- Маршал Ravon
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Авто: R2 1.25 AT
- Прошлый авто: Матиз 1,2л
Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.
#15Дошли руки смонтировать видео по ремонту двигателя R2
Вернуться в «Двигатель, трансмиссия (АКПП), топливная система»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей