Дорабатываем систему охлаждения АКПП Равон R2
- Механик
- Маршал Ravon
- Сообщения: 2110
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Авто: R2 1.25 AT
- Прошлый авто: Матиз 1,2л
Дорабатываем систему охлаждения АКПП Равон R2
#1Система охлаждения АКПП на Равон R2 очень специфическая. В отличии от Спарка М300, в Равоне R2 теплообменник установлен в основном радиаторе системы охлаждения. И тут присутствует две проблемы; первая это с прогревом АКПП Равон R2, а вторая с охлаждением. Теперь давайте рассмотрим по отдельности обе проблемы.
Проблема с не прогревом АКПП на Равон R2 заключается в том, что пока не прогреется полностью двигатель, и не прогреется полностью радиатор охлаждения двигателя, прогрев масла и самой АКПП на Равон R2 происходит крайне медленно. При движении по трассам или не большими пробегами по городу температура АКПП на Равон R2 достигает всего до 45-55гр, и набирается она медленно, что приводит в начале движения к не нормальной работе АКПП и большему расходу топлива, что не единожды замечено владельцами машин. Напомню, что для нормальной работы АКПП необходима температура 80-95гр. Долгий прогрев на месте авто, частично помогает, но не решает проблему до конца. На пример на Ауди и Фольцвагенах ставят термостат на АКПП, который начинает открываться на 75гр, и уже полностью на 80гр открыт. Но даже установив такой термостат, прогрев не сильно ускорится, и всё равно в жару будет перегрев АКПП.
Теперь о перегреве АКПП; в жаркую погоду двигатель нагревается до температуры 108-110гр, когда включается первая скорость вентилятора охлаждения. А так как охлаждение АКПП привязана к температуре радиатора охлаждения, то и температура масла и АКПП достигает всё тех же 108-110гр как минимум, так же не стоит забывать об инертности процессов, при которых температура АКПП может превышать 110гр, что губительно сказывается на ресурсе агрегата. В пробках в жаркую погоду, ещё пышет от горячего асфальта, что не способствует охлаждению АКПП.
Подумав решили доработать систему охлаждения АКПП и двигателя. После долгих поисков покупки разных моделей теплообменников и большого числа разных патрубков охлаждения, примерки и споров куда ставить, как подключать и прокладывать магистрали системы охлаждения и магистрали АКПП, при этом не ухудшать доступ к обслуживанию агрегатов, и как можно меньше сделать соединительных элементов в системе.
Теплообменник установили около расширительного бочка охлаждения, на изготовленном кронштейне, который крепится к штатным точкам крепления кузова и расширительного бочка . Охлаждение подключили последовательно после радиатора печки, тут понадобился переходник. АКПП подключили, отсоединив трубки магистрали от радиатора охлаждения двигателя. А что бы ни засорять открытые отверстия в теплообменнике штатного радиатора, выточили быстро снимаемые и устанавливаемые заглушки.
Далее стали решать проблему большой температуры двигателя. Для этого установили крышку и термостат от Авео 1,2л 16кл с температурой открытия 88гр( можно поставить 82гр для жарких регионов). Далее программно отключили ошибки по нагревательному элементу штатного термостата, перепрограммировали включение вентилятора системы охлаждения. Теперь вентилятор включается при температуре 95гр, и выключается на 93гр (по желанию можно установить любую температуру включения вентилятора). Так же изменили скорость вращения вентилятора, что бы эффективнее снижалась температура.
В итоге такой модернизации одновременно решили две проблемы, с прогревом АКПП Равона R2 и охлаждением АКПП и мотора.
Проблема с не прогревом АКПП на Равон R2 заключается в том, что пока не прогреется полностью двигатель, и не прогреется полностью радиатор охлаждения двигателя, прогрев масла и самой АКПП на Равон R2 происходит крайне медленно. При движении по трассам или не большими пробегами по городу температура АКПП на Равон R2 достигает всего до 45-55гр, и набирается она медленно, что приводит в начале движения к не нормальной работе АКПП и большему расходу топлива, что не единожды замечено владельцами машин. Напомню, что для нормальной работы АКПП необходима температура 80-95гр. Долгий прогрев на месте авто, частично помогает, но не решает проблему до конца. На пример на Ауди и Фольцвагенах ставят термостат на АКПП, который начинает открываться на 75гр, и уже полностью на 80гр открыт. Но даже установив такой термостат, прогрев не сильно ускорится, и всё равно в жару будет перегрев АКПП.
Теперь о перегреве АКПП; в жаркую погоду двигатель нагревается до температуры 108-110гр, когда включается первая скорость вентилятора охлаждения. А так как охлаждение АКПП привязана к температуре радиатора охлаждения, то и температура масла и АКПП достигает всё тех же 108-110гр как минимум, так же не стоит забывать об инертности процессов, при которых температура АКПП может превышать 110гр, что губительно сказывается на ресурсе агрегата. В пробках в жаркую погоду, ещё пышет от горячего асфальта, что не способствует охлаждению АКПП.
Подумав решили доработать систему охлаждения АКПП и двигателя. После долгих поисков покупки разных моделей теплообменников и большого числа разных патрубков охлаждения, примерки и споров куда ставить, как подключать и прокладывать магистрали системы охлаждения и магистрали АКПП, при этом не ухудшать доступ к обслуживанию агрегатов, и как можно меньше сделать соединительных элементов в системе.
Теплообменник установили около расширительного бочка охлаждения, на изготовленном кронштейне, который крепится к штатным точкам крепления кузова и расширительного бочка . Охлаждение подключили последовательно после радиатора печки, тут понадобился переходник. АКПП подключили, отсоединив трубки магистрали от радиатора охлаждения двигателя. А что бы ни засорять открытые отверстия в теплообменнике штатного радиатора, выточили быстро снимаемые и устанавливаемые заглушки.
Далее стали решать проблему большой температуры двигателя. Для этого установили крышку и термостат от Авео 1,2л 16кл с температурой открытия 88гр( можно поставить 82гр для жарких регионов). Далее программно отключили ошибки по нагревательному элементу штатного термостата, перепрограммировали включение вентилятора системы охлаждения. Теперь вентилятор включается при температуре 95гр, и выключается на 93гр (по желанию можно установить любую температуру включения вентилятора). Так же изменили скорость вращения вентилятора, что бы эффективнее снижалась температура.
В итоге такой модернизации одновременно решили две проблемы, с прогревом АКПП Равона R2 и охлаждением АКПП и мотора.
Дорабатываем систему охлаждения АКПП Равон R2
#3Большую работу провели. Очень жаль, что ваши услуги ограничены территориально. Пора сеть открывать)
- Сузуковод
- Маршал Ravon
- Сообщения: 1828
- Зарегистрирован: 23 мар 2018, 09:34
- Откуда: г. Иркутск
- Авто: R 2 1.25 Elegant
- Прошлый авто: Shevrolet Spark III ( 2 SUZUKI + много TOYOT)
Дорабатываем систему охлаждения АКПП Равон R2
#4Егор писал(а):Источник цитаты Большую работу провели. Очень жаль, что ваши услуги ограничены территориально. Пора сеть открывать)
Поддерживаю идею с открытием сети обслуживания Р2 от Максима.
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 1067
- Зарегистрирован: 09 фев 2017, 00:18
- Откуда: Город герой Москва
- Авто: Renault Duster 1.5 disel
- Прошлый авто: R2 1.25 AT
Дорабатываем систему охлаждения АКПП Равон R2
#7Зимой конечно коробку надо хорошо прогревать, но на холостых это происходит очень долго, а в сильный мороз на непрогретой коробке первые километры машина едет очень плохо, если по дороге попадётся какая нибудь крутая горочка поднимается с таким надрывом...
Отсюда по видимому и почерневшее масло в коробке на пробегах меньше 30000 км.
Отсюда по видимому и почерневшее масло в коробке на пробегах меньше 30000 км.
- Механик
- Маршал Ravon
- Сообщения: 2110
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Авто: R2 1.25 AT
- Прошлый авто: Матиз 1,2л
Дорабатываем систему охлаждения АКПП Равон R2
#9Давно не писал в эту тему, а за это время ещё на несколько машин установили тепло обменники АКПП, с доработкой термостата.
https://a.radikal.ru/a35/2112/40/2b3fdb73a4bb.jpg
https://a.radikal.ru/a35/2112/40/2b3fdb73a4bb.jpg
-
- Майор
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 00:28
- Откуда: Минск
- Авто: R2 1.25 AT Optimum
Дорабатываем систему охлаждения АКПП Равон R2
#10Как воспользоваться вашими услугами в РБ? Я бы тоже модернизировал систему охлаждения Равончика.
- Механик
- Маршал Ravon
- Сообщения: 2110
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Авто: R2 1.25 AT
- Прошлый авто: Матиз 1,2л
Дорабатываем систему охлаждения АКПП Равон R2
#11Igloo писал(а):Источник цитаты Как воспользоваться вашими услугами в РБ? Я бы тоже модернизировал систему охлаждения Равончика.
Приезжайте сделаем.
-
- Майор
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 00:28
- Откуда: Минск
- Авто: R2 1.25 AT Optimum
Дорабатываем систему охлаждения АКПП Равон R2
#12Механик писал(а):Источник цитатыIgloo писал(а):Источник цитаты Как воспользоваться вашими услугами в РБ? Я бы тоже модернизировал систему охлаждения Равончика.
Приезжайте сделаем.
Увы, границы РБ закрыты на выезд в РФ наземным транспортом А так можно было бы, конечно, прокатиться!
- Механик
- Маршал Ravon
- Сообщения: 2110
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Авто: R2 1.25 AT
- Прошлый авто: Матиз 1,2л
Дорабатываем систему охлаждения АКПП Равон R2
#14Установили ещё один теплообменник АКПП. Пришлось изменить форму кронштейна, так как в месте крепления к кузову ещё установлен газовый упор капота. Кронштейн покрасили в красный цвет, похожий на цвет авто.
https://b.radikal.ru/b37/2112/5c/9e90e56917d0.jpg
Отверстия от трубок в основной радиатор, закрыли выточенными заглушками.
https://b.radikal.ru/b31/2112/a8/de2eaa021596.jpg
https://d.radikal.ru/d28/2112/7d/d9e7e5da6f0d.jpg
https://b.radikal.ru/b37/2112/5c/9e90e56917d0.jpg
Отверстия от трубок в основной радиатор, закрыли выточенными заглушками.
https://b.radikal.ru/b31/2112/a8/de2eaa021596.jpg
https://d.radikal.ru/d28/2112/7d/d9e7e5da6f0d.jpg
-
- Майор
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 00:28
- Откуда: Минск
- Авто: R2 1.25 AT Optimum
Дорабатываем систему охлаждения АКПП Равон R2
#15А можно ли как-то подробнее, что ли, рассказать о все проводимых работах?
Я не совсем понял: судя по заглушкам в радиаторе, для охлаждения масла ставится дополнительный радиатора перед радиатором двигателя?
А можно ли в качестве самой примитивной первой ступени просто заменить термостат? Ведь тогда он начнет открываться раньше (как вы пишите на 88 градусах), а значит и ОЖ в дороге тоже буде охлаждать встречным потоком воздуха раньше, даже не перепрограммируя вентилятор?
Я не совсем понял: судя по заглушкам в радиаторе, для охлаждения масла ставится дополнительный радиатора перед радиатором двигателя?
А можно ли в качестве самой примитивной первой ступени просто заменить термостат? Ведь тогда он начнет открываться раньше (как вы пишите на 88 градусах), а значит и ОЖ в дороге тоже буде охлаждать встречным потоком воздуха раньше, даже не перепрограммируя вентилятор?
Вернуться в «Двигатель, трансмиссия (АКПП), топливная система»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей