Сегодня, пока был перерыв в работе, решил поменять резину с летней на зимнюю. Зимняя резина у меня на дисках, подумал заскочу в гараж и за полчасика все спокойно перекину.
АГА... Полчасика!
Задние колеса открутил легко, а вот на передних часть гаек не могу открутить и все! Откручивал крестовым балонным ключем, смотрю уже ключь поплыл, гнуться вокруг оси начал, а гайки не поддаются.
Ехать на недопереобутой машине не хотелось. В шиномонтажках сейчас везде очереди, зиму через два дня обещают. Колеса надо откручивать.
Помог родной балонник и домкрат. Правда пришлось балонник на неоткрученные гайки молотком набивать. Гайки на штатные литые диски идут с колпачком и этот колпачек из тонкого железа натянут сверху на гайку, в том числе и на грани за которые балонный ключ цепляется. От больших усилий это тонкое железо на гранях гаек заминается и ключ соскальзывать начинает.
Вобщем надеваем штатный балонник на гайку он глубоко и плотно садится, подводим под конец балонного клуча домкрат, так чтобы давление было направлено против часовой стрелки и начинаем домкратить до появления характерного скрипта отручиваемой гайки. Если гайка не поддаётся можно ей помочь ударив молотком по ключу. Потихоньку таким способом открутил все гайки, некоторые пришлось домкратить дважды. Здесь хочется "поблагодарить" того олуха с пневмогайковертом, который это сделал. К сожалению не знаю кого именно, машина несколько раз была на разных сервисах.
Да, забыл сказать, что перед началом "операции" гайки смазал ВД 40.
Может кому мой опыт понадобится на кануне зимнего сезона.
Замена колес своими руками
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 1067
- Зарегистрирован: 09 фев 2017, 00:18
- Откуда: Город герой Москва
- Авто: Renault Duster 1.5 disel
- Прошлый авто: R2 1.25 AT
Замена колес своими руками
#5Markiz писал(а):Источник цитаты Так можно и шпильки свернуть, нахрен!
Шпильки в моем случае не свернулись, гайка к диску была сильно прижата. Сами шпильки чистые, как с завода. А вот вырвать при большем усилии затяжки наверное могли бы.
-
- Старший прапорщик
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 14 май 2018, 18:26
- Откуда: Питер
- Авто: R2 1.25 AT Elegant
- Прошлый авто: Hyundai Veloster Hit
Замена колес своими руками
#6Я тоже сам перекидываю колеса два раза в год - резина на дисках. При этом смазываю шпильки термостойкой смазкой для суппортов.
Кто-то мне говорил, что так делать нельзя - гайки на ходу открутятся.
Ну, не знаю... лет за 10-15 ни разу не откручивались
Кто-то мне говорил, что так делать нельзя - гайки на ходу открутятся.
Ну, не знаю... лет за 10-15 ни разу не откручивались
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 1067
- Зарегистрирован: 09 фев 2017, 00:18
- Откуда: Город герой Москва
- Авто: Renault Duster 1.5 disel
- Прошлый авто: R2 1.25 AT
Замена колес своими руками
#7Так в том и дело, что шпильки были смазаны медной смазкой, а вот между гайкой и диском смазки не было, и затянуто было так, что открутить обычным способом не получалось.Leo писал(а):Источник цитаты При этом смазываю шпильки термостойкой смазкой для суппортов.
- Сузуковод
- Маршал Ravon
- Сообщения: 1828
- Зарегистрирован: 23 мар 2018, 09:34
- Откуда: г. Иркутск
- Авто: R 2 1.25 Elegant
- Прошлый авто: Shevrolet Spark III ( 2 SUZUKI + много TOYOT)
Замена колес своими руками
#8Leo писал(а):Источник цитаты Я тоже сам перекидываю колеса два раза в год - резина на дисках. При этом смазываю шпильки термостойкой смазкой для суппортов.
Кто-то мне говорил, что так делать нельзя - гайки на ходу открутятся.
Ну, не знаю... лет за 10-15 ни разу не откручивались
При смене резины, сам смазываю шпильки графитовой смазкой ! Шпильки смотрятся не очень - чёрные, но когда гайки отворачиваешь без проблем, это не имеет значения. Ещё не разу не открутились гайки от того, что смазаны.
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 24 янв 2019, 00:33
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Авто: R2 1.25 AT
Замена колес своими руками
#9Тоже с такой же проблемой столкнулся. Колпачки просто проворачиваются на гайках и всё тут. Пришлось головку на 18 ехать покупать - которая не шестигранником, а с полукруглыми гранями. Только ей смог открутить.
- Механик
- Маршал Ravon
- Сообщения: 2110
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Авто: R2 1.25 AT
- Прошлый авто: Матиз 1,2л
Замена колес своими руками
#10Шпильки крайне редко на Спарках М300- Равон R2 ломаются. Материал очень хороший, что не скажешь о Хундай-Кия.
- Механик
- Маршал Ravon
- Сообщения: 2110
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Авто: R2 1.25 AT
- Прошлый авто: Матиз 1,2л
Замена колес своими руками
#11mmmoleg1 писал(а):Источник цитаты Тоже с такой же проблемой столкнулся. Колпачки просто проворачиваются на гайках и всё тут. Пришлось головку на 18 ехать покупать - которая не шестигранником, а с полукруглыми гранями. Только ей смог открутить.
У нас на такие случаи, не только головки на 18мм есть, но и специальные головки для отворачивания гаек-болтов с слизанными гранями.
-
- Младший сержант
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 14 янв 2017, 21:23
- Откуда: Железнодорожный, Московская обл.
- Авто: R2 1.25 AT Optimum
Замена колес своими руками
#13Я тоже меняю сам колеса, благо что все на дисках. При смене пользуюсь динамометрическим ключом. Гайки откручиваются без проблем.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей