Щелчки руля при поворотах

Вопросы по салону и кузову хетчбека Ravon R2.
Аватара пользователя
Механик
Маршал Ravon
Маршал Ravon
Сообщения: 2134
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
Откуда: Москва
Авто: R2 1.25 AT
Прошлый авто: Матиз 1,2л

Щелчки руля при поворотах

#46

Сообщение Механик » 01 июл 2020, 07:30

Час Х настал, сегодня установка рейки?

Аватара пользователя
Вячеслав М
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 08:08
Откуда: Нижний Новгород
Авто: R2 1.25 AT Comfort
Прошлый авто: ВАЗ21093

Щелчки руля при поворотах

#47

Сообщение Вячеслав М » 02 июл 2020, 09:41

Закончил эпопею с заменой рулевого механизма.
Констатирую следующий факт:
1. Причина попадания воды в механизм все-таки брак при сборке, и образовавшийся при этом залом (про который я писал ранее).
2. Никакой ответной части на моторном щите, в который бы входил лабиринт резиновой части кожуха нет. Там просто плоскость и дыра, через который проходит рулевой вал в салон (где он затем соединяется с рулевой колонкой).
На фото 11 видно, что это уплотнение, при сборке, установилось со значительным смещением, причем в верхней левой части часть лабиринта даже целиком не попало на плоскость. На фото 12 виден «ручеек», который образовался точно в месте залома, со всеми вытекающими последствиями. Одно из моих предположений, что вода могла попадать через стык резиновой части и пластмассовой не подтвердилось. Стык чистый, конструктивно сделан правильно (фото 14). При установке рулевого механизма на место, был нанесен герметик в место установки пыльника на корпус рейки, в стык «резинки» и «пластмассы», и очень обильно – на сам резиновый уплотнитель, там где он соединяется со щитом моторного отсека. (Саму резинку перевернули на 180 градусов, благо она симметричная). При этом, чтобы уплотнитель сел нормально, контролировали его стыковку со щитом через отверстие (дыру) рулевого вала, из салона (фото 13). Дополнительно нанесли герметик еще и изнутри.
Очень хочется верить, что этого будет достаточно, и рулевой механизм будет жить долго и счастливо.
Вложения
Фото 14.jpg
Фото 14.jpg (62.44 КБ) 15001 просмотр
Фото 13.jpg
Фото 13.jpg (54.06 КБ) 15001 просмотр
Фото 12.jpg
Фото 12.jpg (46.12 КБ) 15001 просмотр
Фото 11.jpg
Фото 11.jpg (27.01 КБ) 15001 просмотр

Аватара пользователя
Вячеслав М
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 08:08
Откуда: Нижний Новгород
Авто: R2 1.25 AT Comfort
Прошлый авто: ВАЗ21093

Щелчки руля при поворотах

#48

Сообщение Вячеслав М » 02 июл 2020, 10:39

По моему личному мнению (нисколько не претендую на объективность, излагаю только свои мысли) все эти заломы, нестыковки получаются по следующей причине.
Сам рулевой механизм крепится к подрамнику. На конвейере подрамник (со всеми навешенным на нем узлами) стыкуется с кузовом, причем стыковка происходит практически вертикально вверх. И при таком движении, лабиринты уплотнения вполне вероятно могут подломаться, либо не встать на свое место (особенно в верхней ее части, что и видно на фото 11, 12). Резинка просто прилипает к металлу в месте первого касания. Если нанести на щит моторного отсека смазку в этом месте, то, скорее всего, подлома не будет (подсказка для технологов Уз-ДЭУ, или как там сейчас этот завод называется).
Еще хуже вариант, когда механизм меняют в сервисе (в интернете и на данном форуме часто отмечают, что рейку поменяли, и она опять «кончилась»). Как ее ставят (да и мне также ставили): опускают подрамник в задней его части, пропихивают рулевой вал в отверстие (дыру) на моторном щите, крепят рулевой механизм к подрамнику и дальше, также одним резким движением, все эту конструкцию поднимают и крепят к кузову. Тут вообще идет движение по небольшой дуге. А если, оставлено старое резиновое уплотнение (или его хотя бы на развернули), не поправили наружные приливы лабиринта, не посмотрели, как встали внутренние, это уплотнение гарантировано встанет «как и раньше».
На видео Максима-Механика в теме «Снятие и установки рулевой рейки Равон R2» видно, что на Спарке с ГУРом данное уплотнение плоское и широкое, и оно просто прилегает к плоскому щиту моторного отсека. Заломы не возможны. А в Р2 с ЭУР – зачем-то сделали лабиринт. Вот и результат.

Аватара пользователя
Сузуковод
Маршал Ravon
Маршал Ravon
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 09:34
Откуда: г. Иркутск
Авто: R 2 1.25 Elegant
Прошлый авто: Shevrolet Spark III ( 2 SUZUKI + много TOYOT)

Щелчки руля при поворотах

#49

Сообщение Сузуковод » 02 июл 2020, 12:22

Вячеслав М писал(а): А в Р2 с ЭУР – зачем-то сделали лабиринт. Вот и результат.

Хотели как лучше, а вышло как всегда. :yes: :sad: :sad: :sad:
:pleasantry: :pleasantry: :pleasantry:
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.

Аватара пользователя
Механик
Маршал Ravon
Маршал Ravon
Сообщения: 2134
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
Откуда: Москва
Авто: R2 1.25 AT
Прошлый авто: Матиз 1,2л

Щелчки руля при поворотах

#50

Сообщение Механик » 02 июл 2020, 23:54

Мы крепим рейку к подрамнику уже после установки подрамника на место. Так же кроме герметизации стыков, делаем ещё доработки предотвращающие повтор данной ситуации.

Аватара пользователя
R2-D2
Сержант
Сержант
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 03 сен 2017, 11:25
Откуда: Пермь
Авто: R2 1.25 AT Comfort
Прошлый авто: Peugeot 407

Щелчки руля при поворотах

#51

Сообщение R2-D2 » 10 июл 2020, 12:11

Получается такая беда с рейками у всех р2 или лотерея? У меня ведь тоже рейка била после 1000 км, потом сама перестала бить. Ну как перестала. Раз в пол-года после особенно тщательной мойки первый поворот руля бьет, потом проходит. Если арки не мыть, то не бьет. Ну на кочках при парковке пару раз тоже было. На каждом ТО говорят, что все отлично там, а проверенного сервиса, да еще по равонам\спаркам я в своем городе не знаю. До Москвы пока не собираюсь)

kgz
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 00:18
Откуда: Город герой Москва
Авто: Renault Duster 1.5 disel
Прошлый авто: R2 1.25 AT

Щелчки руля при поворотах

#52

Сообщение kgz » 10 июл 2020, 13:15

Лотерея.

Аватара пользователя
Механик
Маршал Ravon
Маршал Ravon
Сообщения: 2134
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
Откуда: Москва
Авто: R2 1.25 AT
Прошлый авто: Матиз 1,2л

Щелчки руля при поворотах

#53

Сообщение Механик » 14 июл 2020, 23:39

Беда с рейками не у всех, иногда встречается на машинах первых выпусков.

Аватара пользователя
Механик
Маршал Ravon
Маршал Ravon
Сообщения: 2134
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
Откуда: Москва
Авто: R2 1.25 AT
Прошлый авто: Матиз 1,2л

Щелчки руля при поворотах

#54

Сообщение Механик » 17 ноя 2020, 07:20

Вчера меняли на R2 рулевую рейку, хозяин отдавал ремонтировать рулевую рейку(20т.руб), и поле ремонта она стучала. Проехав всего 1т.км, он решил у нас заменить рулевую рейку на новую. Очень удивился что у нас новая рейка стоит 21т.р., на фоне стоимости за ремонт. В очередной раз убедились что если в рейку попала вода , ремонтировать её смысла нет.

faroi972
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 22 окт 2020, 21:48
Откуда: Москва
Авто: ravon r2 2016 AT
Прошлый авто: Мазда MPV

Щелчки руля при поворотах

#55

Сообщение faroi972 » 17 ноя 2020, 20:23

Поменял рейку тоже на 90 с чем-то тысяч

Аватара пользователя
Механик
Маршал Ravon
Маршал Ravon
Сообщения: 2134
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
Откуда: Москва
Авто: R2 1.25 AT
Прошлый авто: Матиз 1,2л

Щелчки руля при поворотах

#56

Сообщение Механик » 17 ноя 2020, 21:38

По причине попадания воды?

Джон Коннер
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 05 янв 2020, 09:57
Авто: R2 elegant

Щелчки руля при поворотах

#57

Сообщение Джон Коннер » 18 ноя 2020, 09:02

Когда был у Максима, рейку обработали герметиком. Будем наблюдать)

faroi972
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 22 окт 2020, 21:48
Откуда: Москва
Авто: ravon r2 2016 AT
Прошлый авто: Мазда MPV

Щелчки руля при поворотах

#58

Сообщение faroi972 » 18 ноя 2020, 16:55

#56
Непрочитанное сообщение Механик » Вчера, 21:38

По причине попадания воды?


Не знаю, начала стучать при повороте руля. Может быть, из-за агрессивной езды, включая обочины, ямы итп )

Аватара пользователя
Механик
Маршал Ravon
Маршал Ravon
Сообщения: 2134
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
Откуда: Москва
Авто: R2 1.25 AT
Прошлый авто: Матиз 1,2л

Щелчки руля при поворотах

#59

Сообщение Механик » 19 ноя 2020, 06:29

У последней машины когда меняли рейку обратил внимание на то, что видимо при предыдущих монтажах рейки, деформировался пластиковый переходник между рейкой и кузовом. :mad:

Technics66
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 17 окт 2020, 16:48
Откуда: Екатеринбург
Авто: Chevrolet Spark LT AT 2020г.в.

Щелчки руля при поворотах

#60

Сообщение Technics66 » 16 апр 2021, 08:14

Чтоб темы не плодить тут спрошу. С наступлением тепла при вращении руля появился резиновый скрип в районе подрулевого переключателя. Сначала подумал что руль задевает за кожух подрулевого, но я низ кожуха снял, верх поднял чтоб исключить задевание руля об него но скрип остался. Что там ещё может скрипеть? Подрулевой вроде весь из пластика и резиновый скрип вроде не должен издавать. Ещё были щелчки описанные в первых постах этой темы и поворотник перестал фиксироваться в одном из положений, но здесь понятно что где-то заклинило механизм возврата поворотника, такое впечатление что в подрулевом смазки не хватает и все движущиеся механизмы на сухую собраны.



Вернуться в «Салон и кузов»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей