Щелчки руля при поворотах
- Вячеслав М
- Старший сержант
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 07 июн 2017, 08:08
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: R2 1.25 AT Comfort
- Прошлый авто: ВАЗ21093
Щелчки руля при поворотах
#47Закончил эпопею с заменой рулевого механизма.
Констатирую следующий факт:
1. Причина попадания воды в механизм все-таки брак при сборке, и образовавшийся при этом залом (про который я писал ранее).
2. Никакой ответной части на моторном щите, в который бы входил лабиринт резиновой части кожуха нет. Там просто плоскость и дыра, через который проходит рулевой вал в салон (где он затем соединяется с рулевой колонкой).
На фото 11 видно, что это уплотнение, при сборке, установилось со значительным смещением, причем в верхней левой части часть лабиринта даже целиком не попало на плоскость. На фото 12 виден «ручеек», который образовался точно в месте залома, со всеми вытекающими последствиями. Одно из моих предположений, что вода могла попадать через стык резиновой части и пластмассовой не подтвердилось. Стык чистый, конструктивно сделан правильно (фото 14). При установке рулевого механизма на место, был нанесен герметик в место установки пыльника на корпус рейки, в стык «резинки» и «пластмассы», и очень обильно – на сам резиновый уплотнитель, там где он соединяется со щитом моторного отсека. (Саму резинку перевернули на 180 градусов, благо она симметричная). При этом, чтобы уплотнитель сел нормально, контролировали его стыковку со щитом через отверстие (дыру) рулевого вала, из салона (фото 13). Дополнительно нанесли герметик еще и изнутри.
Очень хочется верить, что этого будет достаточно, и рулевой механизм будет жить долго и счастливо.
Констатирую следующий факт:
1. Причина попадания воды в механизм все-таки брак при сборке, и образовавшийся при этом залом (про который я писал ранее).
2. Никакой ответной части на моторном щите, в который бы входил лабиринт резиновой части кожуха нет. Там просто плоскость и дыра, через который проходит рулевой вал в салон (где он затем соединяется с рулевой колонкой).
На фото 11 видно, что это уплотнение, при сборке, установилось со значительным смещением, причем в верхней левой части часть лабиринта даже целиком не попало на плоскость. На фото 12 виден «ручеек», который образовался точно в месте залома, со всеми вытекающими последствиями. Одно из моих предположений, что вода могла попадать через стык резиновой части и пластмассовой не подтвердилось. Стык чистый, конструктивно сделан правильно (фото 14). При установке рулевого механизма на место, был нанесен герметик в место установки пыльника на корпус рейки, в стык «резинки» и «пластмассы», и очень обильно – на сам резиновый уплотнитель, там где он соединяется со щитом моторного отсека. (Саму резинку перевернули на 180 градусов, благо она симметричная). При этом, чтобы уплотнитель сел нормально, контролировали его стыковку со щитом через отверстие (дыру) рулевого вала, из салона (фото 13). Дополнительно нанесли герметик еще и изнутри.
Очень хочется верить, что этого будет достаточно, и рулевой механизм будет жить долго и счастливо.
- Вложения
-
- Фото 14.jpg (62.44 КБ) 15001 просмотр
-
- Фото 13.jpg (54.06 КБ) 15001 просмотр
-
- Фото 12.jpg (46.12 КБ) 15001 просмотр
-
- Фото 11.jpg (27.01 КБ) 15001 просмотр
- Вячеслав М
- Старший сержант
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 07 июн 2017, 08:08
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: R2 1.25 AT Comfort
- Прошлый авто: ВАЗ21093
Щелчки руля при поворотах
#48По моему личному мнению (нисколько не претендую на объективность, излагаю только свои мысли) все эти заломы, нестыковки получаются по следующей причине.
Сам рулевой механизм крепится к подрамнику. На конвейере подрамник (со всеми навешенным на нем узлами) стыкуется с кузовом, причем стыковка происходит практически вертикально вверх. И при таком движении, лабиринты уплотнения вполне вероятно могут подломаться, либо не встать на свое место (особенно в верхней ее части, что и видно на фото 11, 12). Резинка просто прилипает к металлу в месте первого касания. Если нанести на щит моторного отсека смазку в этом месте, то, скорее всего, подлома не будет (подсказка для технологов Уз-ДЭУ, или как там сейчас этот завод называется).
Еще хуже вариант, когда механизм меняют в сервисе (в интернете и на данном форуме часто отмечают, что рейку поменяли, и она опять «кончилась»). Как ее ставят (да и мне также ставили): опускают подрамник в задней его части, пропихивают рулевой вал в отверстие (дыру) на моторном щите, крепят рулевой механизм к подрамнику и дальше, также одним резким движением, все эту конструкцию поднимают и крепят к кузову. Тут вообще идет движение по небольшой дуге. А если, оставлено старое резиновое уплотнение (или его хотя бы на развернули), не поправили наружные приливы лабиринта, не посмотрели, как встали внутренние, это уплотнение гарантировано встанет «как и раньше».
На видео Максима-Механика в теме «Снятие и установки рулевой рейки Равон R2» видно, что на Спарке с ГУРом данное уплотнение плоское и широкое, и оно просто прилегает к плоскому щиту моторного отсека. Заломы не возможны. А в Р2 с ЭУР – зачем-то сделали лабиринт. Вот и результат.
Сам рулевой механизм крепится к подрамнику. На конвейере подрамник (со всеми навешенным на нем узлами) стыкуется с кузовом, причем стыковка происходит практически вертикально вверх. И при таком движении, лабиринты уплотнения вполне вероятно могут подломаться, либо не встать на свое место (особенно в верхней ее части, что и видно на фото 11, 12). Резинка просто прилипает к металлу в месте первого касания. Если нанести на щит моторного отсека смазку в этом месте, то, скорее всего, подлома не будет (подсказка для технологов Уз-ДЭУ, или как там сейчас этот завод называется).
Еще хуже вариант, когда механизм меняют в сервисе (в интернете и на данном форуме часто отмечают, что рейку поменяли, и она опять «кончилась»). Как ее ставят (да и мне также ставили): опускают подрамник в задней его части, пропихивают рулевой вал в отверстие (дыру) на моторном щите, крепят рулевой механизм к подрамнику и дальше, также одним резким движением, все эту конструкцию поднимают и крепят к кузову. Тут вообще идет движение по небольшой дуге. А если, оставлено старое резиновое уплотнение (или его хотя бы на развернули), не поправили наружные приливы лабиринта, не посмотрели, как встали внутренние, это уплотнение гарантировано встанет «как и раньше».
На видео Максима-Механика в теме «Снятие и установки рулевой рейки Равон R2» видно, что на Спарке с ГУРом данное уплотнение плоское и широкое, и оно просто прилегает к плоскому щиту моторного отсека. Заломы не возможны. А в Р2 с ЭУР – зачем-то сделали лабиринт. Вот и результат.
- Сузуковод
- Маршал Ravon
- Сообщения: 1832
- Зарегистрирован: 23 мар 2018, 09:34
- Откуда: г. Иркутск
- Авто: R 2 1.25 Elegant
- Прошлый авто: Shevrolet Spark III ( 2 SUZUKI + много TOYOT)
Щелчки руля при поворотах
#49Вячеслав М писал(а): А в Р2 с ЭУР – зачем-то сделали лабиринт. Вот и результат.
Хотели как лучше, а вышло как всегда.
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
- Механик
- Маршал Ravon
- Сообщения: 2134
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Авто: R2 1.25 AT
- Прошлый авто: Матиз 1,2л
Щелчки руля при поворотах
#50Мы крепим рейку к подрамнику уже после установки подрамника на место. Так же кроме герметизации стыков, делаем ещё доработки предотвращающие повтор данной ситуации.
- R2-D2
- Сержант
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 03 сен 2017, 11:25
- Откуда: Пермь
- Авто: R2 1.25 AT Comfort
- Прошлый авто: Peugeot 407
Щелчки руля при поворотах
#51Получается такая беда с рейками у всех р2 или лотерея? У меня ведь тоже рейка била после 1000 км, потом сама перестала бить. Ну как перестала. Раз в пол-года после особенно тщательной мойки первый поворот руля бьет, потом проходит. Если арки не мыть, то не бьет. Ну на кочках при парковке пару раз тоже было. На каждом ТО говорят, что все отлично там, а проверенного сервиса, да еще по равонам\спаркам я в своем городе не знаю. До Москвы пока не собираюсь)
- Механик
- Маршал Ravon
- Сообщения: 2134
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Авто: R2 1.25 AT
- Прошлый авто: Матиз 1,2л
Щелчки руля при поворотах
#53Беда с рейками не у всех, иногда встречается на машинах первых выпусков.
- Механик
- Маршал Ravon
- Сообщения: 2134
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Авто: R2 1.25 AT
- Прошлый авто: Матиз 1,2л
Щелчки руля при поворотах
#54Вчера меняли на R2 рулевую рейку, хозяин отдавал ремонтировать рулевую рейку(20т.руб), и поле ремонта она стучала. Проехав всего 1т.км, он решил у нас заменить рулевую рейку на новую. Очень удивился что у нас новая рейка стоит 21т.р., на фоне стоимости за ремонт. В очередной раз убедились что если в рейку попала вода , ремонтировать её смысла нет.
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 380
- Зарегистрирован: 05 янв 2020, 09:57
- Авто: R2 elegant
-
- Старший сержант
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 22 окт 2020, 21:48
- Откуда: Москва
- Авто: ravon r2 2016 AT
- Прошлый авто: Мазда MPV
Щелчки руля при поворотах
#58#56
Непрочитанное сообщение Механик » Вчера, 21:38
По причине попадания воды?
Не знаю, начала стучать при повороте руля. Может быть, из-за агрессивной езды, включая обочины, ямы итп )
- Механик
- Маршал Ravon
- Сообщения: 2134
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Авто: R2 1.25 AT
- Прошлый авто: Матиз 1,2л
Щелчки руля при поворотах
#59У последней машины когда меняли рейку обратил внимание на то, что видимо при предыдущих монтажах рейки, деформировался пластиковый переходник между рейкой и кузовом.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 17 окт 2020, 16:48
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Chevrolet Spark LT AT 2020г.в.
Щелчки руля при поворотах
#60Чтоб темы не плодить тут спрошу. С наступлением тепла при вращении руля появился резиновый скрип в районе подрулевого переключателя. Сначала подумал что руль задевает за кожух подрулевого, но я низ кожуха снял, верх поднял чтоб исключить задевание руля об него но скрип остался. Что там ещё может скрипеть? Подрулевой вроде весь из пластика и резиновый скрип вроде не должен издавать. Ещё были щелчки описанные в первых постах этой темы и поворотник перестал фиксироваться в одном из положений, но здесь понятно что где-то заклинило механизм возврата поворотника, такое впечатление что в подрулевом смазки не хватает и все движущиеся механизмы на сухую собраны.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей