АКПП Aisin

Двигатель, трансмиссия АКПП, топливная система хетчбека Ravon R2.
Аватара пользователя
Механик
Маршал Ravon
Маршал Ravon
Сообщения: 2134
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
Откуда: Москва
Авто: R2 1.25 AT
Прошлый авто: Матиз 1,2л

АКПП Aisin

#166

Сообщение Механик » 17 окт 2019, 13:04

Если память не подводит, там с верху на пидали тормоза стоит ещё реостат(переменное сопротивление). То есть ЭБУ АТ видит не только нажата или нет пидаль тормоза, но и насколько относительно отпущенной пидали тормоза.

_KostiK_
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 09:36
Откуда: Клин
Авто: R2 Elegance
Прошлый авто: Opel Corsa C

АКПП Aisin

#167

Сообщение _KostiK_ » 17 окт 2019, 16:32

Механик писал(а):Источник цитаты Если память не подводит, там с верху на пидали тормоза стоит ещё реостат(переменное сопротивление). То есть ЭБУ АТ видит не только нажата или нет пидаль тормоза, но и насколько относительно отпущенной пидали тормоза.

да, точно. должен стоять. потому что машина начинает трогаться еще с не до конца отпущенной педали...

Аватара пользователя
Вячеслав М
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 08:08
Откуда: Нижний Новгород
Авто: R2 1.25 AT Comfort
Прошлый авто: ВАЗ21093

АКПП Aisin

#168

Сообщение Вячеслав М » 23 окт 2019, 15:43

Честно говоря, очень удивила информация о том, что на педали тормоза находится датчик-реостат ее положения, от которого идет команда на блок управления АКП. Лично я всегда считал (не знаю, может не прав), что автомобиль с классической АКП, начинает движение тогда, когда давление рабочей жидкости в гидротрансформаторе (даже на холостом ходу двигателя) сможет пересилить «хватку» тормозных колодок. И, естественно, по мере ослабления нажатия водителем на педаль тормоза, скорость автомобиля понемногу растет (до определенного, незначительного значения). Кроме того, при начале движения в гору, когда есть еще дополнительная сила тяжести, в положении D и отпущенной педали тормоза автомобиль не откатывается назад, но и не едет вперед. Он начинает движение, только при нажатой педали газа, т.е. при принудительном увеличении давления (либо скорости потока, не знаю как правильно) масла в гидротрансформаторе. Единственное, опять же на мой дилетантский взгляд, для чего нужен датчик на педали тормоза – электромеханическая разблокировка рычага АКП при переходе из положения Р в любое другое.
Почему я так считаю. Предлагаю провести эксперимент (кстати, я уже попробовал, жена стояла рядом и переживала, что я сломаю ей машину). При нажатой педали тормоза, перевести рычаг АКП в положение D, и затянуть «ручник» (я понимаю, что многие кто ездят на машинах с «автоматом» об этой штуке напрочь забывают). Далее отпускаем педаль тормоза, и машина НИКУДА не едет. Затем, потихоньку отпускаем ручку стояночного тормоза, и, автомобиль начинает движение. По мере ослабления затяжки ручного тормоза, автомобиль также потихонечку набирает скорость (а на ручке стояночного тормоза однозначно никакого реостата нет, только концевик, показывающий вкл/выкл данного механизма). Т.е. алгоритм начала движения точно такой же, как при работе основным тормозом.

Аватара пользователя
Сузуковод
Маршал Ravon
Маршал Ravon
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 09:34
Откуда: г. Иркутск
Авто: R 2 1.25 Elegant
Прошлый авто: Shevrolet Spark III ( 2 SUZUKI + много TOYOT)

АКПП Aisin

#169

Сообщение Сузуковод » 23 окт 2019, 19:42

Немного не правы ! Связь педали тормоза с АКПП самая, что ни есть прямая. Нажимая на педаль тормоза, Вы разрывается связь между двигателем и валом коробки. Одновременно с этим создаётся усилие для торможения колёс, и подаётся естественно напряжение на задние фонари. Это и "держит" авто на месте, а для начала движения, отпускаете тормоз и происходит соединение вала АКПП с двигателем ( гидротрансформатор) - машинка едет. В кратце, как то так. :biggrin:
:pleasantry: :pleasantry: :pleasantry:
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.

Аватара пользователя
Механик
Маршал Ravon
Маршал Ravon
Сообщения: 2134
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
Откуда: Москва
Авто: R2 1.25 AT
Прошлый авто: Матиз 1,2л

АКПП Aisin

#170

Сообщение Механик » 24 окт 2019, 07:38

Могу выложить файлы диагностики записи поездок, так хорошо видно, когда входной вал АКПП останавливается при положении рычага в положении D и нажатой пидалью тормоза.
Датчики (реостаты) так же стоят на Кобальтах, Авео Т300, Равон R4. Я рассказываю о данном алгоритме, основываясь на многочисленной диагностике Равон R2. И есть чем подтвердить свои слова.

_KostiK_
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 09:36
Откуда: Клин
Авто: R2 Elegance
Прошлый авто: Opel Corsa C

АКПП Aisin

#171

Сообщение _KostiK_ » 24 окт 2019, 08:01

Вчера поменял масло в АКПП. слил 1 раз. немного пожалел, потому как после прогрева и слива лишнего масла масло все же текло темное:(
Но! Все остальное только положительные впечатления. Машинка стала резвее разгоняться, передачки вообще незаметно стали переключаться. более эластично стала ехать.
пробег 30 с копейками.
Масла слилось очень темное. Как с мотора отработка. Буду менять на 45 тыс с 2ным сливом. Мастер посоветовал еще и фильтр тоже заменить на этом пробеге. Вот думаю надо или нет?

kgz
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 00:18
Откуда: Город герой Москва
Авто: Renault Duster 1.5 disel
Прошлый авто: R2 1.25 AT

АКПП Aisin

#172

Сообщение kgz » 24 окт 2019, 08:40

Фильтр буду менять на пробеге 60000 км. Фильтры к этому пробегу в наших коробках портятся и плохо выполняют свою функцию.

Аватара пользователя
Вячеслав М
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 08:08
Откуда: Нижний Новгород
Авто: R2 1.25 AT Comfort
Прошлый авто: ВАЗ21093

АКПП Aisin

#173

Сообщение Вячеслав М » 24 окт 2019, 09:15

Механик писал(а):Источник цитаты Я рассказываю о данном алгоритме, основываясь на многочисленной диагностике Равон R2. И есть чем подтвердить свои слова.

Конечно, с диагностикой и опытом не поспоришь. Но все таки, если затянуть рычаг стояночного тормоза при положении селектора АКП в положении D и отпустить педаль тормоза, что покажет диагностика (чистое любопытство). А для чистоты эксперимента еще и снять клемму с концевика "ручника". И чем вообще грозит АКП такой режим (например, когда в пробке, вместо того чтобы постоянно держать педаль тормоза, дернуть "ручник" (варианты перевода АКП в режим N или Р не рассматриваются)).

Аватара пользователя
Сузуковод
Маршал Ravon
Маршал Ravon
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 09:34
Откуда: г. Иркутск
Авто: R 2 1.25 Elegant
Прошлый авто: Shevrolet Spark III ( 2 SUZUKI + много TOYOT)

АКПП Aisin

#174

Сообщение Сузуковод » 24 окт 2019, 14:28

Да в общем то страшного ни чего не произойдёт, если ручник нормальный - будет машину "держать". Вот только для чего эти эксперименты нужны ? :wink:
:pleasantry: :pleasantry: :pleasantry:
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.

Аватара пользователя
Механик
Маршал Ravon
Маршал Ravon
Сообщения: 2134
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
Откуда: Москва
Авто: R2 1.25 AT
Прошлый авто: Матиз 1,2л

АКПП Aisin

#175

Сообщение Механик » 25 окт 2019, 07:24

Вячеслав М писал(а):Источник цитаты
Механик писал(а):Источник цитаты Я рассказываю о данном алгоритме, основываясь на многочисленной диагностике Равон R2. И есть чем подтвердить свои слова.

Конечно, с диагностикой и опытом не поспоришь. Но все таки, если затянуть рычаг стояночного тормоза при положении селектора АКП в положении D и отпустить педаль тормоза, что покажет диагностика (чистое любопытство).

По диагностике будет видно, что входной вал будет вращаться и АКПП начнёт передавать крутящий момент на колёса, но ручник при этом будет удерживать авто на месте.

Аватара пользователя
Механик
Маршал Ravon
Маршал Ravon
Сообщения: 2134
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
Откуда: Москва
Авто: R2 1.25 AT
Прошлый авто: Матиз 1,2л

АКПП Aisin

#176

Сообщение Механик » 25 окт 2019, 07:25

Могу сказать номер каталожный реостата на пидали тормоза, если нужно.

B_driver
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 10 фев 2017, 07:39
Откуда: Зеленоград
Авто: Granta Cross
Прошлый авто: Matiz 0.8, R2 1.25 AT

АКПП Aisin

#177

Сообщение B_driver » 25 окт 2019, 08:47

Механик писал(а):Источник цитаты входной вал

Входной вал- это до гидротрансформатора ?

Аватара пользователя
Механик
Маршал Ravon
Маршал Ravon
Сообщения: 2134
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
Откуда: Москва
Авто: R2 1.25 AT
Прошлый авто: Матиз 1,2л

АКПП Aisin

#178

Сообщение Механик » 25 окт 2019, 12:37

Это вал который входит в гидротрансформатор из АКПП.

_KostiK_
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 09:36
Откуда: Клин
Авто: R2 Elegance
Прошлый авто: Opel Corsa C

АКПП Aisin

#179

Сообщение _KostiK_ » 31 окт 2019, 09:09

Друзья, подскажите, поменял масло в АКПП, стала сильно завывать на холодную пока не прогреется...:(

kgz
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 00:18
Откуда: Город герой Москва
Авто: Renault Duster 1.5 disel
Прошлый авто: R2 1.25 AT

АКПП Aisin

#180

Сообщение kgz » 31 окт 2019, 09:27

_KostiK_
Просто на улице стало холодно. Машину перед поездкой минут 5 прогреть и дальше начинать движение без резких ускорение и рывков. Постепенно коробка прогреется и шум уйдёт.



Вернуться в «Двигатель, трансмиссия (АКПП), топливная система»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей