Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.
Добавлено: 24 дек 2023, 11:41
Обратите внимание на налёт ржавчины с накипью на прокладке ГБЦ, она такая по всей системе охлаждения, что ухудшает теплоотвод.
https://i.postimg.cc/dVd1nx9v/Photo-1702841997665.jpg
https://i.postimg.cc/kXLGQmKf/Photo-1702841999200.jpg
В моторе самый менее тепло нагруженных первый цилиндр, и соответственно четвёртый самый горячий. Смотрим степень нагара с внутренней стороны поршня.
Первый поршень внутри самый чистый
https://i.postimg.cc/3R8DYbxw/Photo-1702959413779.jpg
Поршень 4 цилиндра, нагара намного больше.
https://i.postimg.cc/vTDg6g9F/Photo-1702959410500.jpg
Если посмотреть внимательно, то видно что через масло отводящие отверстия в зоне масло съёмных колец, лежит нагар, и это говорит, о том что масло съёмные кольца, закаксованы и масло с зоны масло съёмного кольца не отводится.
Теперь обращаем внимание на состояние отверстий в поршнях под поршневой палец. Видно что отверстия в поршнях под палец почти по всей окружности контактировали с поршневым пальцем. Но так же видно что в зону трения попадала грязь, и поверхность повреждена.
https://i.postimg.cc/NfSTm4pN/Photo-1702959409429.jpg
https://i.postimg.cc/PrPYCczp/Photo-1702959286816.jpg
https://i.postimg.cc/RhbtPQ9Z/Photo-1702959284593.jpg
Смотрим состояние втулок шатунов под поршневой палец.
https://i.postimg.cc/L84XqZMy/Photo-1702959562202.jpg
https://i.postimg.cc/KYR8fSjB/Photo-1702959564274.jpg
https://i.postimg.cc/YSGtg6Dx/Photo-1702959687709.jpg
https://i.postimg.cc/FKMNxY2X/Photo-1702959689744.jpg
https://i.postimg.cc/j5yK3sbw/Photo-1702959692536.jpg
https://i.postimg.cc/d3BFv4DJ/Photo-1702959697255.jpg
https://i.postimg.cc/QNkhpxmv/Photo-1702959759411.jpg
https://i.postimg.cc/NfdtzJW4/Photo-1702959761544.jpg
https://i.postimg.cc/HLQQpy06/Photo-1702959182829.jpg
https://i.postimg.cc/wvgD3j0g/Photo-1702959183858.jpg
https://i.postimg.cc/1Xz6c7kd/Photo-1702959282502.jpg
https://i.postimg.cc/tTkW6GMP/Photo-1702959283570.jpg
Обычно при использовании масел 5-30, изнашивается 2,3 и больше всего 4 втулка шатуна, а 1 шатун страдает в меньшей степени. В данном случае были изношены все 4 шатуна, при этом палец в 4 шатуне заклинил в изношенной втулке от скопившегося нагара!!!! Обратите внимание на верхние фото этого мотора на этой странице, при этом сам мотор чистый и практически без лаковых отложений. Это говорит о том, что не все масла одинаково работают в зоне повышенной температуры одинаково, и многие просто начинают выгорать. При этом, при увеличении вязкости масла, на моторах предназначенных на работу на низко вязких маслах, ухудшается смазка разбрызгиванием и тепло отвод от цилиндро поршневой группы. Так же более вязкие масла, хуже счищаются тонкими масло съёмными кольцами, чуть медленнее стекают через расширитель дисков масло съёмного кольца и в тонкие отверстия отверстия отвода масла внутрь поршня.
Пофигизм сервисов на клиентские машины, не ознакомление владельцев с тем, что в этих моторах необходимо применять масла вязкостью 5-20 или 0-20, и применения низко качественных масел с не соблюдением сроков по замене, приводит к печальным дорогим последствиям. Клиент перед ремонтом пытался промыть мотор, думал проблема в гидриках, и в итоге залил масло Синтек 0-20 с импортным (китайским )пакетом присадок. Но детали мотора уже были изношены.
https://i.postimg.cc/mDVhC1yH/Photo-1702842292049.jpg
Эти моторы на качественных фильтрах и маслах 5-20, спокойно ходят более 250-300т.км, при регулярном грамотном обслуживании, не превышая наработки по мото часам не более 250-350, между заменами, в зависимости от условий эксплуатации.
https://i.postimg.cc/dVd1nx9v/Photo-1702841997665.jpg
https://i.postimg.cc/kXLGQmKf/Photo-1702841999200.jpg
В моторе самый менее тепло нагруженных первый цилиндр, и соответственно четвёртый самый горячий. Смотрим степень нагара с внутренней стороны поршня.
Первый поршень внутри самый чистый
https://i.postimg.cc/3R8DYbxw/Photo-1702959413779.jpg
Поршень 4 цилиндра, нагара намного больше.
https://i.postimg.cc/vTDg6g9F/Photo-1702959410500.jpg
Если посмотреть внимательно, то видно что через масло отводящие отверстия в зоне масло съёмных колец, лежит нагар, и это говорит, о том что масло съёмные кольца, закаксованы и масло с зоны масло съёмного кольца не отводится.
Теперь обращаем внимание на состояние отверстий в поршнях под поршневой палец. Видно что отверстия в поршнях под палец почти по всей окружности контактировали с поршневым пальцем. Но так же видно что в зону трения попадала грязь, и поверхность повреждена.
https://i.postimg.cc/NfSTm4pN/Photo-1702959409429.jpg
https://i.postimg.cc/PrPYCczp/Photo-1702959286816.jpg
https://i.postimg.cc/RhbtPQ9Z/Photo-1702959284593.jpg
Смотрим состояние втулок шатунов под поршневой палец.
https://i.postimg.cc/L84XqZMy/Photo-1702959562202.jpg
https://i.postimg.cc/KYR8fSjB/Photo-1702959564274.jpg
https://i.postimg.cc/YSGtg6Dx/Photo-1702959687709.jpg
https://i.postimg.cc/FKMNxY2X/Photo-1702959689744.jpg
https://i.postimg.cc/j5yK3sbw/Photo-1702959692536.jpg
https://i.postimg.cc/d3BFv4DJ/Photo-1702959697255.jpg
https://i.postimg.cc/QNkhpxmv/Photo-1702959759411.jpg
https://i.postimg.cc/NfdtzJW4/Photo-1702959761544.jpg
https://i.postimg.cc/HLQQpy06/Photo-1702959182829.jpg
https://i.postimg.cc/wvgD3j0g/Photo-1702959183858.jpg
https://i.postimg.cc/1Xz6c7kd/Photo-1702959282502.jpg
https://i.postimg.cc/tTkW6GMP/Photo-1702959283570.jpg
Обычно при использовании масел 5-30, изнашивается 2,3 и больше всего 4 втулка шатуна, а 1 шатун страдает в меньшей степени. В данном случае были изношены все 4 шатуна, при этом палец в 4 шатуне заклинил в изношенной втулке от скопившегося нагара!!!! Обратите внимание на верхние фото этого мотора на этой странице, при этом сам мотор чистый и практически без лаковых отложений. Это говорит о том, что не все масла одинаково работают в зоне повышенной температуры одинаково, и многие просто начинают выгорать. При этом, при увеличении вязкости масла, на моторах предназначенных на работу на низко вязких маслах, ухудшается смазка разбрызгиванием и тепло отвод от цилиндро поршневой группы. Так же более вязкие масла, хуже счищаются тонкими масло съёмными кольцами, чуть медленнее стекают через расширитель дисков масло съёмного кольца и в тонкие отверстия отверстия отвода масла внутрь поршня.
Пофигизм сервисов на клиентские машины, не ознакомление владельцев с тем, что в этих моторах необходимо применять масла вязкостью 5-20 или 0-20, и применения низко качественных масел с не соблюдением сроков по замене, приводит к печальным дорогим последствиям. Клиент перед ремонтом пытался промыть мотор, думал проблема в гидриках, и в итоге залил масло Синтек 0-20 с импортным (китайским )пакетом присадок. Но детали мотора уже были изношены.
https://i.postimg.cc/mDVhC1yH/Photo-1702842292049.jpg
Эти моторы на качественных фильтрах и маслах 5-20, спокойно ходят более 250-300т.км, при регулярном грамотном обслуживании, не превышая наработки по мото часам не более 250-350, между заменами, в зависимости от условий эксплуатации.