Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.
Добавлено: 25 май 2021, 09:38
В нашу мастерскую обратился владелец R2 с просьбой заменить гидрокомпенсаторы. По приезду авто была проведена предварительная диагностика стетоскопом, так как хоть и похож был на стук неисправные гидрики, но всё же отличался по тональности. При изменении оборотов временами звук пропадал. Предварительно был поставлен диагноз, что проблема заключается в парах поршневой палец - верхняя втулка шатуна, либо перекладка поршня в цилиндре, либо проблема в шатунных вкладышах. Также сняли клапанную крышку и проверили все гидрики на предмет накачаны они маслом или нет, и держат ли масло. К сожалению по предварительному осмотру стало понятно, что проблема не в гидриках. Владелец дал добро на вскрытие мотора, так как посторонний звук из мотора появился на пробеге 100т.км, и стал постепенно увеличиваться, а обратился он к нам на пробеге 112т.км. По словам клиента, он обращался к знакомым в автосервис, и они снимали поддон у мотора и осматривали шатунные вкладыши, и проблем они не обнаружили.
После снятия головки блока цилиндров, прокрутив коленвал и подняв 1 и 4 поршни в ВМТ попробовали пошатать поршня. Поршень особенно на 4 цилиндре покачивался в разные стороны, на 1 цилиндре немного поменьше, прокрутив коленвал посмотрели на поршня 2 и 3 цилиндров, они шатались чуть меньше чем в 4 цилиндре. Вынув поршни с шатунами, увидели люфт в паре поршневой палец - верхняя головка шатуна, а особенно большой на 4 цилиндре. Так же обнаружили люфт пальца в поршне 4 цилиндра. Замер поршней и цилиндров показал, что зазор между поршнями и цилиндрами составляет 0,06-0,07мм, что для низких поршней достаточно много. Элипс и конус в цилиндрах был в пределах 0,02-0,03мм что уже не мало. Но самый интересный момент нас ждал при доскональном осмотре цилиндров, хон на цилиндрах ещё есть, лёгкая потёртость, но там где кольца с поршнем находятся в ВМТ, кольца не трутся по всей поверхности цилиндра, а есть залысины на цилиндре где даже образовался лёгкий нагар на стенке цилиндра. При работе с люфтом в шатуне, поршневой палец и поршень получил больше люфт, и стал в ВМТ при перекладке поршня неправильно прилегать к цилиндрам, что привело к неправильному износу и поршней и цилиндров.
Колен вал и вкладыши в прекрасном состоянии.
https://d.radikal.ru/d37/2105/29/c9b2bd0605f3.jpg
Встал вопрос как ремонтировать, либо менять поршни с кольцами, пальцы и шатуны, но тогда остаётся вопрос по цилиндрам , при таком состоянии гарантировать нормальной работы нельзя. Обсудив все варианты с клиентом, приняли решение растачивать блок цилиндров под ремонтный размер 0,25мм, поршни с кольцами ремонтных размеров 0,25мм и 0,50мм мы всегда держим у себя на складе не только на R2, но и на R3,R4, Джентру. Так что блок цилиндров сразу отправился на расточку.
https://c.radikal.ru/c28/2105/40/0bd226d188db.jpg
Привод ГРМ, в том числе цепь, башмак, успокоитель, гидронатяжитель, звёздочки и фазики в хорошем состоянии и не требуют замены.
Дефектов ка головки блока показала, что требуется заменить 4 гидрокомпенсатора по причине под клинивания, гидрики у нас на этот мотор всегда есть в наличии, так как проблемы с ними встречаются.
https://b.radikal.ru/b00/2105/ff/e69f20b614d6.jpg
После сборки мотор заработал ровно, без посторонних шумов.
https://b.radikal.ru/b05/2105/39/32c04b74eba0.jpg
https://a.radikal.ru/a36/2105/e4/d098218c6604.jpg
https://a.radikal.ru/a39/2105/cf/eaa4c215cfb5.jpg
https://d.radikal.ru/d24/2105/4a/ed31b06bac3a.jpg
https://c.radikal.ru/c42/2105/d2/009965d68045.jpg
https://b.radikal.ru/b33/2105/af/1c3bff26e7c7.jpg
https://c.radikal.ru/c42/2105/bf/9f3499d1aaf2.jpg
https://d.radikal.ru/d34/2105/0a/58d9900d9a13.jpg
Итог; на возникновение таких повреждений повлиял ряд причин, таких как эксплуатация машине на 92 бензине, что в некоторых режимах работы возникает детонация, а при большой степени сжатия 10,5 не рекомендуется использовать бензин ниже 95, высокая рабочая температура мотора до 108гр, так же эксплуатация на более густом масле.
После снятия головки блока цилиндров, прокрутив коленвал и подняв 1 и 4 поршни в ВМТ попробовали пошатать поршня. Поршень особенно на 4 цилиндре покачивался в разные стороны, на 1 цилиндре немного поменьше, прокрутив коленвал посмотрели на поршня 2 и 3 цилиндров, они шатались чуть меньше чем в 4 цилиндре. Вынув поршни с шатунами, увидели люфт в паре поршневой палец - верхняя головка шатуна, а особенно большой на 4 цилиндре. Так же обнаружили люфт пальца в поршне 4 цилиндра. Замер поршней и цилиндров показал, что зазор между поршнями и цилиндрами составляет 0,06-0,07мм, что для низких поршней достаточно много. Элипс и конус в цилиндрах был в пределах 0,02-0,03мм что уже не мало. Но самый интересный момент нас ждал при доскональном осмотре цилиндров, хон на цилиндрах ещё есть, лёгкая потёртость, но там где кольца с поршнем находятся в ВМТ, кольца не трутся по всей поверхности цилиндра, а есть залысины на цилиндре где даже образовался лёгкий нагар на стенке цилиндра. При работе с люфтом в шатуне, поршневой палец и поршень получил больше люфт, и стал в ВМТ при перекладке поршня неправильно прилегать к цилиндрам, что привело к неправильному износу и поршней и цилиндров.
Колен вал и вкладыши в прекрасном состоянии.
https://d.radikal.ru/d37/2105/29/c9b2bd0605f3.jpg
Встал вопрос как ремонтировать, либо менять поршни с кольцами, пальцы и шатуны, но тогда остаётся вопрос по цилиндрам , при таком состоянии гарантировать нормальной работы нельзя. Обсудив все варианты с клиентом, приняли решение растачивать блок цилиндров под ремонтный размер 0,25мм, поршни с кольцами ремонтных размеров 0,25мм и 0,50мм мы всегда держим у себя на складе не только на R2, но и на R3,R4, Джентру. Так что блок цилиндров сразу отправился на расточку.
https://c.radikal.ru/c28/2105/40/0bd226d188db.jpg
Привод ГРМ, в том числе цепь, башмак, успокоитель, гидронатяжитель, звёздочки и фазики в хорошем состоянии и не требуют замены.
Дефектов ка головки блока показала, что требуется заменить 4 гидрокомпенсатора по причине под клинивания, гидрики у нас на этот мотор всегда есть в наличии, так как проблемы с ними встречаются.
https://b.radikal.ru/b00/2105/ff/e69f20b614d6.jpg
После сборки мотор заработал ровно, без посторонних шумов.
https://b.radikal.ru/b05/2105/39/32c04b74eba0.jpg
https://a.radikal.ru/a36/2105/e4/d098218c6604.jpg
https://a.radikal.ru/a39/2105/cf/eaa4c215cfb5.jpg
https://d.radikal.ru/d24/2105/4a/ed31b06bac3a.jpg
https://c.radikal.ru/c42/2105/d2/009965d68045.jpg
https://b.radikal.ru/b33/2105/af/1c3bff26e7c7.jpg
https://c.radikal.ru/c42/2105/bf/9f3499d1aaf2.jpg
https://d.radikal.ru/d34/2105/0a/58d9900d9a13.jpg
Итог; на возникновение таких повреждений повлиял ряд причин, таких как эксплуатация машине на 92 бензине, что в некоторых режимах работы возникает детонация, а при большой степени сжатия 10,5 не рекомендуется использовать бензин ниже 95, высокая рабочая температура мотора до 108гр, так же эксплуатация на более густом масле.