Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.

Двигатель, трансмиссия АКПП, топливная система хетчбека Ravon R2.
Аватара пользователя
Механик
Маршал Ravon
Маршал Ravon
Сообщения: 2049
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
Откуда: Москва
Авто: R2 1.25 AT
Прошлый авто: Матиз 1,2л

Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.

#31

Сообщение Механик » 24 дек 2023, 11:41

Обратите внимание на налёт ржавчины с накипью на прокладке ГБЦ, она такая по всей системе охлаждения, что ухудшает теплоотвод.
https://i.postimg.cc/dVd1nx9v/Photo-1702841997665.jpg
https://i.postimg.cc/kXLGQmKf/Photo-1702841999200.jpg
В моторе самый менее тепло нагруженных первый цилиндр, и соответственно четвёртый самый горячий. Смотрим степень нагара с внутренней стороны поршня.
Первый поршень внутри самый чистый
https://i.postimg.cc/3R8DYbxw/Photo-1702959413779.jpg
Поршень 4 цилиндра, нагара намного больше.
https://i.postimg.cc/vTDg6g9F/Photo-1702959410500.jpg
Если посмотреть внимательно, то видно что через масло отводящие отверстия в зоне масло съёмных колец, лежит нагар, и это говорит, о том что масло съёмные кольца, закаксованы и масло с зоны масло съёмного кольца не отводится.
Теперь обращаем внимание на состояние отверстий в поршнях под поршневой палец. Видно что отверстия в поршнях под палец почти по всей окружности контактировали с поршневым пальцем. Но так же видно что в зону трения попадала грязь, и поверхность повреждена.
https://i.postimg.cc/NfSTm4pN/Photo-1702959409429.jpg
https://i.postimg.cc/PrPYCczp/Photo-1702959286816.jpg
https://i.postimg.cc/RhbtPQ9Z/Photo-1702959284593.jpg
Смотрим состояние втулок шатунов под поршневой палец.
https://i.postimg.cc/L84XqZMy/Photo-1702959562202.jpg
https://i.postimg.cc/KYR8fSjB/Photo-1702959564274.jpg
https://i.postimg.cc/YSGtg6Dx/Photo-1702959687709.jpg
https://i.postimg.cc/FKMNxY2X/Photo-1702959689744.jpg
https://i.postimg.cc/j5yK3sbw/Photo-1702959692536.jpg
https://i.postimg.cc/d3BFv4DJ/Photo-1702959697255.jpg
https://i.postimg.cc/QNkhpxmv/Photo-1702959759411.jpg
https://i.postimg.cc/NfdtzJW4/Photo-1702959761544.jpg
https://i.postimg.cc/HLQQpy06/Photo-1702959182829.jpg
https://i.postimg.cc/wvgD3j0g/Photo-1702959183858.jpg
https://i.postimg.cc/1Xz6c7kd/Photo-1702959282502.jpg
https://i.postimg.cc/tTkW6GMP/Photo-1702959283570.jpg
Обычно при использовании масел 5-30, изнашивается 2,3 и больше всего 4 втулка шатуна, а 1 шатун страдает в меньшей степени. В данном случае были изношены все 4 шатуна, при этом палец в 4 шатуне заклинил в изношенной втулке от скопившегося нагара!!!! Обратите внимание на верхние фото этого мотора на этой странице, при этом сам мотор чистый и практически без лаковых отложений. Это говорит о том, что не все масла одинаково работают в зоне повышенной температуры одинаково, и многие просто начинают выгорать. При этом, при увеличении вязкости масла, на моторах предназначенных на работу на низко вязких маслах, ухудшается смазка разбрызгиванием и тепло отвод от цилиндро поршневой группы. Так же более вязкие масла, хуже счищаются тонкими масло съёмными кольцами, чуть медленнее стекают через расширитель дисков масло съёмного кольца и в тонкие отверстия отверстия отвода масла внутрь поршня.
Пофигизм сервисов на клиентские машины, не ознакомление владельцев с тем, что в этих моторах необходимо применять масла вязкостью 5-20 или 0-20, и применения низко качественных масел с не соблюдением сроков по замене, приводит к печальным дорогим последствиям. Клиент перед ремонтом пытался промыть мотор, думал проблема в гидриках, и в итоге залил масло Синтек 0-20 с импортным (китайским )пакетом присадок. Но детали мотора уже были изношены.
https://i.postimg.cc/mDVhC1yH/Photo-1702842292049.jpg
Эти моторы на качественных фильтрах и маслах 5-20, спокойно ходят более 250-300т.км, при регулярном грамотном обслуживании, не превышая наработки по мото часам не более 250-350, между заменами, в зависимости от условий эксплуатации.

Yurik
Старшина
Старшина
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 29 июл 2022, 11:08
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: R2 1,25 AT OPTIMUM
Прошлый авто: Matiz

Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.

#32

Сообщение Yurik » 24 дек 2023, 12:51

Процентный счётчик масла хорошо показывает,что нужно менять как раз в районе 250-300 моточасов.Но многие видимо ездят и дальше доезжая именно 10тыс км.

Аватара пользователя
Егор
Майор
Майор
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 16 янв 2018, 10:23
Откуда: Самара
Авто: R2 1.25 AT Opt

Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.

#33

Сообщение Егор » 24 дек 2023, 14:00

Механик писал(а):Источник цитаты Обратите внимание на налёт ржавчины с накипью на прокладке ГБЦ, она такая по всей системе охлаждения, что ухудшает теплоотвод.
https://i.postimg.cc/dVd1nx9v/Photo-1702841997665.jpg
https://i.postimg.cc/kXLGQmKf/Photo-1702841999200.jpg
В моторе самый менее тепло нагруженных первый цилиндр, и соответственно четвёртый самый горячий. Смотрим степень нагара с внутренней стороны поршня.
Первый поршень внутри самый чистый
https://i.postimg.cc/3R8DYbxw/Photo-1702959413779.jpg
Поршень 4 цилиндра, нагара намного больше.
https://i.postimg.cc/vTDg6g9F/Photo-1702959410500.jpg
Если посмотреть внимательно, то видно что через масло отводящие отверстия в зоне масло съёмных колец, лежит нагар, и это говорит, о том что масло съёмные кольца, закаксованы и масло с зоны масло съёмного кольца не отводится.
Теперь обращаем внимание на состояние отверстий в поршнях под поршневой палец. Видно что отверстия в поршнях под палец почти по всей окружности контактировали с поршневым пальцем. Но так же видно что в зону трения попадала грязь, и поверхность повреждена.
https://i.postimg.cc/NfSTm4pN/Photo-1702959409429.jpg
https://i.postimg.cc/PrPYCczp/Photo-1702959286816.jpg
https://i.postimg.cc/RhbtPQ9Z/Photo-1702959284593.jpg
Смотрим состояние втулок шатунов под поршневой палец.
https://i.postimg.cc/L84XqZMy/Photo-1702959562202.jpg
https://i.postimg.cc/KYR8fSjB/Photo-1702959564274.jpg
https://i.postimg.cc/YSGtg6Dx/Photo-1702959687709.jpg
https://i.postimg.cc/FKMNxY2X/Photo-1702959689744.jpg
https://i.postimg.cc/j5yK3sbw/Photo-1702959692536.jpg
https://i.postimg.cc/d3BFv4DJ/Photo-1702959697255.jpg
https://i.postimg.cc/QNkhpxmv/Photo-1702959759411.jpg
https://i.postimg.cc/NfdtzJW4/Photo-1702959761544.jpg
https://i.postimg.cc/HLQQpy06/Photo-1702959182829.jpg
https://i.postimg.cc/wvgD3j0g/Photo-1702959183858.jpg
https://i.postimg.cc/1Xz6c7kd/Photo-1702959282502.jpg
https://i.postimg.cc/tTkW6GMP/Photo-1702959283570.jpg
Обычно при использовании масел 5-30, изнашивается 2,3 и больше всего 4 втулка шатуна, а 1 шатун страдает в меньшей степени. В данном случае были изношены все 4 шатуна, при этом палец в 4 шатуне заклинил в изношенной втулке от скопившегося нагара!!!! Обратите внимание на верхние фото этого мотора на этой странице, при этом сам мотор чистый и практически без лаковых отложений. Это говорит о том, что не все масла одинаково работают в зоне повышенной температуры одинаково, и многие просто начинают выгорать. При этом, при увеличении вязкости масла, на моторах предназначенных на работу на низко вязких маслах, ухудшается смазка разбрызгиванием и тепло отвод от цилиндро поршневой группы. Так же более вязкие масла, хуже счищаются тонкими масло съёмными кольцами, чуть медленнее стекают через расширитель дисков масло съёмного кольца и в тонкие отверстия отверстия отвода масла внутрь поршня.
Пофигизм сервисов на клиентские машины, не ознакомление владельцев с тем, что в этих моторах необходимо применять масла вязкостью 5-20 или 0-20, и применения низко качественных масел с не соблюдением сроков по замене, приводит к печальным дорогим последствиям. Клиент перед ремонтом пытался промыть мотор, думал проблема в гидриках, и в итоге залил масло Синтек 0-20 с импортным (китайским )пакетом присадок. Но детали мотора уже были изношены.
https://i.postimg.cc/mDVhC1yH/Photo-1702842292049.jpg
Эти моторы на качественных фильтрах и маслах 5-20, спокойно ходят более 250-300т.км, при регулярном грамотном обслуживании, не превышая наработки по мото часам не более 250-350, между заменами, в зависимости от условий эксплуатации.

:good:

Аватара пользователя
Механик
Маршал Ravon
Маршал Ravon
Сообщения: 2049
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06
Откуда: Москва
Авто: R2 1.25 AT
Прошлый авто: Матиз 1,2л

Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.

#34

Сообщение Механик » 25 дек 2023, 22:34

Yurik писал(а):Процентный счётчик масла хорошо показывает,что нужно менять как раз в районе 250-300 моточасов.Но многие видимо ездят и дальше доезжая именно 10тыс км.


Многие проводят ТО, доезжая до 15т.км :mad:

Wolfsmile
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 22 авг 2017, 12:51
Авто: R2 1.25 AT Elegant

Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.

#35

Сообщение Wolfsmile » 07 янв 2024, 22:04

Механик писал(а):
Yurik писал(а):Процентный счётчик масла хорошо показывает,что нужно менять как раз в районе 250-300 моточасов.Но многие видимо ездят и дальше доезжая именно 10тыс км.


Многие проводят ТО, доезжая до 15т.км :mad:


Обычно меняю масло через 250 моточасов.
Сейчас чуть затянул, проехал 270 моточасов. Остаток мала по счетчику 34%.
Масло не прошло и года.
Думаю, там и моточасы считают и пробег и время.

Wolfsmile
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 22 авг 2017, 12:51
Авто: R2 1.25 AT Elegant

Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.

#36

Сообщение Wolfsmile » 25 янв 2024, 22:13

Обычно такое не замечал, так как ежедневно R2 бегает. Хотя, пробег 31000км с августа 2017 года.
А тут, если оставить дней на 10 и не важно лето или зима, начинается непонятное. Летом не обратил внимание, а вот сейчас зимой второй раз так. Авто отлично завелось в минус 27.
Но, сразу пошел жёсткий звук, как будто нет подушки или глушитель прогорел. Причем звук идет, в районе компрессора кондиционера. Газу добавляешь, вибрация больше, жёсткости больше, отдает в кузов вибрация. (летом такое было, но гораздо тише и авто стояло дней 7) Но, это не мотор, на ХХ вибрации и шума сильного нет, масло wolfvivaltech 5w20.
Причем, тронулся и поехал нормально, ошибок нет, по коробке и ходовке тоже все норм. Рейка крутится, не замерзает))))

Поехал дальше и звук стал тише и пропал и как бы вибрация тоже прошла. А когда ехал первые 1,5 км, чувствовалась как бы вибрация, как будто приводной ремень что-то тормозит, как будто прилип)))).

Такое ощущение, что компрессор кондея или может генератор как то блокируются, от ржавчины например, а потом все нормально.
шкиф коленвала крутил ремень, но сам ремень был на месте из за компрессора кондиционера.
Вот такая вот история.
И все было норм))))

А теперь продолжение. В конце года менялось масло и прошло 20 дней каждодневного использования и 40 моточасов, проехал 400км.
Решил уровень масла глянуть, случайно, так сказать доливал омывайку и посмотрел.
А щуп сухой, масла нет)))) думал, что машина неровно стоит)))
Долил 1 литр или 1,2, серединка щупа появилась.
Смотрю под капотом сухо.
А под машиной лужица масла. Горячие капли протопили снег и лет. Защита мотора стоит.
Заезжал потом в один магазин на 30 минут, тоже разводы и масло.
Потом ехал домой и заехал в другой магазин на 3 минуты, и все равно под мотором разводы и капли масла)))

Поставил пока авто. Заказал прокладки под болт, сам болт.
Масло и пару фильтров в том числе оригинал есть, поеду на днях в сервис.


Когда в декабре менял масло, то ставил фильтр MAHLE OC 996 , масло wolfvivaltech 5w20 и новую GM прокладку под болт.

Вот теперь думаю, от морозов довануло где то масло, но продолжает течь если долить.
Или от тех звуков, что были и вибрации ( в начале рассказа, что описывал) могло как то сальник коленвала разбить.
Все эти 20 дней машина ездила отлично. По температуре ОЖ и температуре масла, как в моторе, так и в коробке, все нормально Масло 90гр, ОЖ 100гр, коробка 50гр.
Ну, еще на хх длительное время стояла. То есть больше стояла, чем ездила.))))

Yurik
Старшина
Старшина
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 29 июл 2022, 11:08
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: R2 1,25 AT OPTIMUM
Прошлый авто: Matiz

Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.

#37

Сообщение Yurik » 26 янв 2024, 07:24

Фильтр масляный прослаб, подтянуть да и дальше эксплуатировать.

Wolfsmile
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 22 авг 2017, 12:51
Авто: R2 1.25 AT Elegant

Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.

#38

Сообщение Wolfsmile » 26 янв 2024, 09:28

Yurik писал(а):Источник цитаты Фильтр масляный прослаб, подтянуть да и дальше эксплуатировать.

Сегодня смотрел, да фильтр в масле снизу, но закручивали его очень хорошо. И такое первый раз за столько лет эксплуатации.
Попробую, спасибо.

Yurik
Старшина
Старшина
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 29 июл 2022, 11:08
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: R2 1,25 AT OPTIMUM
Прошлый авто: Matiz

Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.

#39

Сообщение Yurik » 26 янв 2024, 11:52

Я не давно менял масло,так тож обнаружил масло на фильтре, начало подкапывать.Я так думаю руками там не очень-то и удобно подлезть,чтоб затянуть, усилие не большое, поэтому и начинает сопливить.Купил для следующего раза чашку. :drink:

Yurik
Старшина
Старшина
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 29 июл 2022, 11:08
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: R2 1,25 AT OPTIMUM
Прошлый авто: Matiz

Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.

#40

Сообщение Yurik » 26 янв 2024, 12:01

Wolfsmile писал(а):А щуп сухой, масла нет))))
А что лампочка не загорелась на панели?наверное и зуммер пищал бы от паники)))

Wolfsmile
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 22 авг 2017, 12:51
Авто: R2 1.25 AT Elegant

Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.

#41

Сообщение Wolfsmile » 26 янв 2024, 12:22

Yurik писал(а):Фильтр масляный прослаб, подтянуть да и дальше эксплуатировать.

Взял наждачную бумагу, как мог обмотал фильтр и затянул. Правда, очень не удобно, еще и палец большой порезан, нормально не обхватить.
Но, тем не менее, удалось немного подтянуть.
Долил 0.5 л масла до максимума.
Понаблюдаю
Спасибо за совет.

Wolfsmile
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 22 авг 2017, 12:51
Авто: R2 1.25 AT Elegant

Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.

#42

Сообщение Wolfsmile » 26 янв 2024, 12:23

Yurik писал(а):Источник цитаты Я не давно менял масло,так тож обнаружил масло на фильтре, начало подкапывать.Я так думаю руками там не очень-то и удобно подлезть,чтоб затянуть, усилие не большое, поэтому и начинает сопливить.Купил для следующего раза чашку. :drink:

А что за чашка? Сверху ее можно установить и подтянуть?

Wolfsmile
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 22 авг 2017, 12:51
Авто: R2 1.25 AT Elegant

Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.

#43

Сообщение Wolfsmile » 26 янв 2024, 12:24

Yurik писал(а):Источник цитаты А что лампочка не загорелась на панели?наверное и зуммер пищал бы от паники)))

Масленка горит, только когда зажигание включаю, потом старт и она гаснет.

А так не, тишина и датчик ничего не показал.

Yurik
Старшина
Старшина
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 29 июл 2022, 11:08
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: R2 1,25 AT OPTIMUM
Прошлый авто: Matiz

Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.

#44

Сообщение Yurik » 26 янв 2024, 16:53

Wolfsmile писал(а):
Yurik писал(а):Источник цитаты Я не давно менял масло,так тож обнаружил масло на фильтре, начало подкапывать.Я так думаю руками там не очень-то и удобно подлезть,чтоб затянуть, усилие не большое, поэтому и начинает сопливить.Купил для следующего раза чашку. :drink:

А что за чашка? Сверху ее можно установить и подтянуть?
Вложения
Screenshot_2024-01-26-16-51-52-616_com.android.chrome.jpg
Screenshot_2024-01-26-16-51-52-616_com.android.chrome.jpg (24.32 КБ) 717 просмотров

Yurik
Старшина
Старшина
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 29 июл 2022, 11:08
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: R2 1,25 AT OPTIMUM
Прошлый авто: Matiz

Ремонт мотора B12D2. Посторонний шум из мотора.

#45

Сообщение Yurik » 26 янв 2024, 16:54

Вот такая,с верху не пробовал,с низу нормальный зацеп будет :smile:Кат.номер 40530
Последний раз редактировалось Yurik 26 янв 2024, 16:58, всего редактировалось 1 раз.



Вернуться в «Двигатель, трансмиссия (АКПП), топливная система»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей