Дорабатываем систему охлаждения АКПП Равон R2
Добавлено: 01 дек 2019, 14:19
Система охлаждения АКПП на Равон R2 очень специфическая. В отличии от Спарка М300, в Равоне R2 теплообменник установлен в основном радиаторе системы охлаждения. И тут присутствует две проблемы; первая это с прогревом АКПП Равон R2, а вторая с охлаждением. Теперь давайте рассмотрим по отдельности обе проблемы.
Проблема с не прогревом АКПП на Равон R2 заключается в том, что пока не прогреется полностью двигатель, и не прогреется полностью радиатор охлаждения двигателя, прогрев масла и самой АКПП на Равон R2 происходит крайне медленно. При движении по трассам или не большими пробегами по городу температура АКПП на Равон R2 достигает всего до 45-55гр, и набирается она медленно, что приводит в начале движения к не нормальной работе АКПП и большему расходу топлива, что не единожды замечено владельцами машин. Напомню, что для нормальной работы АКПП необходима температура 80-95гр. Долгий прогрев на месте авто, частично помогает, но не решает проблему до конца. На пример на Ауди и Фольцвагенах ставят термостат на АКПП, который начинает открываться на 75гр, и уже полностью на 80гр открыт. Но даже установив такой термостат, прогрев не сильно ускорится, и всё равно в жару будет перегрев АКПП.
Теперь о перегреве АКПП; в жаркую погоду двигатель нагревается до температуры 108-110гр, когда включается первая скорость вентилятора охлаждения. А так как охлаждение АКПП привязана к температуре радиатора охлаждения, то и температура масла и АКПП достигает всё тех же 108-110гр как минимум, так же не стоит забывать об инертности процессов, при которых температура АКПП может превышать 110гр, что губительно сказывается на ресурсе агрегата. В пробках в жаркую погоду, ещё пышет от горячего асфальта, что не способствует охлаждению АКПП.
Подумав решили доработать систему охлаждения АКПП и двигателя. После долгих поисков покупки разных моделей теплообменников и большого числа разных патрубков охлаждения, примерки и споров куда ставить, как подключать и прокладывать магистрали системы охлаждения и магистрали АКПП, при этом не ухудшать доступ к обслуживанию агрегатов, и как можно меньше сделать соединительных элементов в системе.
Теплообменник установили около расширительного бочка охлаждения, на изготовленном кронштейне, который крепится к штатным точкам крепления кузова и расширительного бочка . Охлаждение подключили последовательно после радиатора печки, тут понадобился переходник. АКПП подключили, отсоединив трубки магистрали от радиатора охлаждения двигателя. А что бы ни засорять открытые отверстия в теплообменнике штатного радиатора, выточили быстро снимаемые и устанавливаемые заглушки.
Далее стали решать проблему большой температуры двигателя. Для этого установили крышку и термостат от Авео 1,2л 16кл с температурой открытия 88гр( можно поставить 82гр для жарких регионов). Далее программно отключили ошибки по нагревательному элементу штатного термостата, перепрограммировали включение вентилятора системы охлаждения. Теперь вентилятор включается при температуре 95гр, и выключается на 93гр (по желанию можно установить любую температуру включения вентилятора). Так же изменили скорость вращения вентилятора, что бы эффективнее снижалась температура.
В итоге такой модернизации одновременно решили две проблемы, с прогревом АКПП Равона R2 и охлаждением АКПП и мотора.
Проблема с не прогревом АКПП на Равон R2 заключается в том, что пока не прогреется полностью двигатель, и не прогреется полностью радиатор охлаждения двигателя, прогрев масла и самой АКПП на Равон R2 происходит крайне медленно. При движении по трассам или не большими пробегами по городу температура АКПП на Равон R2 достигает всего до 45-55гр, и набирается она медленно, что приводит в начале движения к не нормальной работе АКПП и большему расходу топлива, что не единожды замечено владельцами машин. Напомню, что для нормальной работы АКПП необходима температура 80-95гр. Долгий прогрев на месте авто, частично помогает, но не решает проблему до конца. На пример на Ауди и Фольцвагенах ставят термостат на АКПП, который начинает открываться на 75гр, и уже полностью на 80гр открыт. Но даже установив такой термостат, прогрев не сильно ускорится, и всё равно в жару будет перегрев АКПП.
Теперь о перегреве АКПП; в жаркую погоду двигатель нагревается до температуры 108-110гр, когда включается первая скорость вентилятора охлаждения. А так как охлаждение АКПП привязана к температуре радиатора охлаждения, то и температура масла и АКПП достигает всё тех же 108-110гр как минимум, так же не стоит забывать об инертности процессов, при которых температура АКПП может превышать 110гр, что губительно сказывается на ресурсе агрегата. В пробках в жаркую погоду, ещё пышет от горячего асфальта, что не способствует охлаждению АКПП.
Подумав решили доработать систему охлаждения АКПП и двигателя. После долгих поисков покупки разных моделей теплообменников и большого числа разных патрубков охлаждения, примерки и споров куда ставить, как подключать и прокладывать магистрали системы охлаждения и магистрали АКПП, при этом не ухудшать доступ к обслуживанию агрегатов, и как можно меньше сделать соединительных элементов в системе.
Теплообменник установили около расширительного бочка охлаждения, на изготовленном кронштейне, который крепится к штатным точкам крепления кузова и расширительного бочка . Охлаждение подключили последовательно после радиатора печки, тут понадобился переходник. АКПП подключили, отсоединив трубки магистрали от радиатора охлаждения двигателя. А что бы ни засорять открытые отверстия в теплообменнике штатного радиатора, выточили быстро снимаемые и устанавливаемые заглушки.
Далее стали решать проблему большой температуры двигателя. Для этого установили крышку и термостат от Авео 1,2л 16кл с температурой открытия 88гр( можно поставить 82гр для жарких регионов). Далее программно отключили ошибки по нагревательному элементу штатного термостата, перепрограммировали включение вентилятора системы охлаждения. Теперь вентилятор включается при температуре 95гр, и выключается на 93гр (по желанию можно установить любую температуру включения вентилятора). Так же изменили скорость вращения вентилятора, что бы эффективнее снижалась температура.
В итоге такой модернизации одновременно решили две проблемы, с прогревом АКПП Равона R2 и охлаждением АКПП и мотора.