Страница 12 из 41
АКПП Aisin
Добавлено: 17 окт 2019, 13:04
Механик
Если память не подводит, там с верху на пидали тормоза стоит ещё реостат(переменное сопротивление). То есть ЭБУ АТ видит не только нажата или нет пидаль тормоза, но и насколько относительно отпущенной пидали тормоза.
АКПП Aisin
Добавлено: 17 окт 2019, 16:32
_KostiK_
Механик писал(а):Источник цитаты Если память не подводит, там с верху на пидали тормоза стоит ещё реостат(переменное сопротивление). То есть ЭБУ АТ видит не только нажата или нет пидаль тормоза, но и насколько относительно отпущенной пидали тормоза.
да, точно. должен стоять. потому что машина начинает трогаться еще с не до конца отпущенной педали...
АКПП Aisin
Добавлено: 23 окт 2019, 15:43
Вячеслав М
Честно говоря, очень удивила информация о том, что на педали тормоза находится датчик-реостат ее положения, от которого идет команда на блок управления АКП. Лично я всегда считал (не знаю, может не прав), что автомобиль с классической АКП, начинает движение тогда, когда давление рабочей жидкости в гидротрансформаторе (даже на холостом ходу двигателя) сможет пересилить «хватку» тормозных колодок. И, естественно, по мере ослабления нажатия водителем на педаль тормоза, скорость автомобиля понемногу растет (до определенного, незначительного значения). Кроме того, при начале движения в гору, когда есть еще дополнительная сила тяжести, в положении D и отпущенной педали тормоза автомобиль не откатывается назад, но и не едет вперед. Он начинает движение, только при нажатой педали газа, т.е. при принудительном увеличении давления (либо скорости потока, не знаю как правильно) масла в гидротрансформаторе. Единственное, опять же на мой дилетантский взгляд, для чего нужен датчик на педали тормоза – электромеханическая разблокировка рычага АКП при переходе из положения Р в любое другое.
Почему я так считаю. Предлагаю провести эксперимент (кстати, я уже попробовал, жена стояла рядом и переживала, что я сломаю ей машину). При нажатой педали тормоза, перевести рычаг АКП в положение D, и затянуть «ручник» (я понимаю, что многие кто ездят на машинах с «автоматом» об этой штуке напрочь забывают). Далее отпускаем педаль тормоза, и машина НИКУДА не едет. Затем, потихоньку отпускаем ручку стояночного тормоза, и, автомобиль начинает движение. По мере ослабления затяжки ручного тормоза, автомобиль также потихонечку набирает скорость (а на ручке стояночного тормоза однозначно никакого реостата нет, только концевик, показывающий вкл/выкл данного механизма). Т.е. алгоритм начала движения точно такой же, как при работе основным тормозом.
АКПП Aisin
Добавлено: 23 окт 2019, 19:42
Сузуковод
АКПП Aisin
Добавлено: 24 окт 2019, 07:38
Механик
Могу выложить файлы диагностики записи поездок, так хорошо видно, когда входной вал АКПП останавливается при положении рычага в положении D и нажатой пидалью тормоза.
Датчики (реостаты) так же стоят на Кобальтах, Авео Т300, Равон R4. Я рассказываю о данном алгоритме, основываясь на многочисленной диагностике Равон R2. И есть чем подтвердить свои слова.
АКПП Aisin
Добавлено: 24 окт 2019, 08:01
_KostiK_
Вчера поменял масло в АКПП. слил 1 раз. немного пожалел, потому как после прогрева и слива лишнего масла масло все же текло темное:(
Но! Все остальное только положительные впечатления. Машинка стала резвее разгоняться, передачки вообще незаметно стали переключаться. более эластично стала ехать.
пробег 30 с копейками.
Масла слилось очень темное. Как с мотора отработка. Буду менять на 45 тыс с 2ным сливом. Мастер посоветовал еще и фильтр тоже заменить на этом пробеге. Вот думаю надо или нет?
АКПП Aisin
Добавлено: 24 окт 2019, 08:40
kgz
Фильтр буду менять на пробеге 60000 км. Фильтры к этому пробегу в наших коробках портятся и плохо выполняют свою функцию.
АКПП Aisin
Добавлено: 24 окт 2019, 09:15
Вячеслав М
Механик писал(а):Источник цитаты Я рассказываю о данном алгоритме, основываясь на многочисленной диагностике Равон R2. И есть чем подтвердить свои слова.
Конечно, с диагностикой и опытом не поспоришь. Но все таки, если затянуть рычаг стояночного тормоза при положении селектора АКП в положении D и отпустить педаль тормоза, что покажет диагностика (чистое любопытство). А для чистоты эксперимента еще и снять клемму с концевика "ручника". И чем вообще грозит АКП такой режим (например, когда в пробке, вместо того чтобы постоянно держать педаль тормоза, дернуть "ручник" (варианты перевода АКП в режим N или Р не рассматриваются)).
АКПП Aisin
Добавлено: 24 окт 2019, 14:28
Сузуковод
АКПП Aisin
Добавлено: 25 окт 2019, 07:24
Механик
Вячеслав М писал(а):Источник цитаты Механик писал(а):Источник цитаты Я рассказываю о данном алгоритме, основываясь на многочисленной диагностике Равон R2. И есть чем подтвердить свои слова.
Конечно, с диагностикой и опытом не поспоришь. Но все таки, если затянуть рычаг стояночного тормоза при положении селектора АКП в положении D и отпустить педаль тормоза, что покажет диагностика (чистое любопытство).
По диагностике будет видно, что входной вал будет вращаться и АКПП начнёт передавать крутящий момент на колёса, но ручник при этом будет удерживать авто на месте.
АКПП Aisin
Добавлено: 25 окт 2019, 07:25
Механик
Могу сказать номер каталожный реостата на пидали тормоза, если нужно.
АКПП Aisin
Добавлено: 25 окт 2019, 08:47
B_driver
Входной вал- это до гидротрансформатора ?
АКПП Aisin
Добавлено: 25 окт 2019, 12:37
Механик
Это вал который входит в гидротрансформатор из АКПП.
АКПП Aisin
Добавлено: 31 окт 2019, 09:09
_KostiK_
Друзья, подскажите, поменял масло в АКПП, стала сильно завывать на холодную пока не прогреется...:(
АКПП Aisin
Добавлено: 31 окт 2019, 09:27
kgz
_KostiK_
Просто на улице стало холодно. Машину перед поездкой минут 5 прогреть и дальше начинать движение без резких ускорение и рывков. Постепенно коробка прогреется и шум уйдёт.