Катаюсь с круиз контролем уже более полу года, всё прекрасно работает. Но шёл к реализации долго.
Давно хотел установить такую систему на свой R2. Но сделать хотелось всё грамотно, и максимально близкое к штатному варианту, при этом не иметь проблем с законом при тех осмотре. Информации в интернете по деталям крайне мало, а вариантов много.
К сожалению пластиковых накладок на руль с обоих сторон под круиз контроль в продаже нет хоть и есть номера каталожные, хотя сам руль одинаковый, и кнопки как раз крепятся именно к пластиковым накладкам. Дальше оказалось, что и разновидность кнопок есть под разные проводки и т.д. Ещё есть такой факт, что символы на кнопках нанесены разным шрифтом как по величине и толщины, но и форма кнопок отличается. Разношёрстности крайне не хотелось. Было принято решение покупать руль, но и тут оказалось не так всё просто, как говорится варианты исполнения вносили путаницу, а не фоток ни информации просто толком не было. Ещё были разные варианты исполнения под рулевых катушек, которые с разным количеством проводов, а родная штатная не подходила. под поставленные задачи.
В итоге был заказан заводской кожаный руль с кнопкам в которых есть подсветка, и катушку под него. Несколько месяцев ожидания запчастей томил не известностью, так как оставался вопрос подойдёт родная подушка к заказанному рулю, подойдёт ли руль по шлицам к рулевому валу, подойдёт ли катушка на штатные места крепления? Как говорится много вопросов на которые в тот момент не было ответов, только предположения и догадки. А деньги уже были заплачены, и возможности вернуть обратно не было. Как говорится риск благородное дело.
Как только пришли детали, примерил детали, всё подходит, как говорится отлегло. Но на этом трудности не за кончались. Первое с чем столкнулся, это разъём подушки,
https://c.radikal.ru/c14/2104/58/c6772ac57dab.jpgв новой катушке их оказалось 2 шт, и хоть разъёмы одинаковые, замки на разъёмах для одевания на ответную часть разные, как говорится что бы не собрать не правильно.
https://b.radikal.ru/b02/2104/69/500bd5c4bb24.jpgТут принял решение просто на одной фишке буром сточить замок, и после этого он спокойно оделся на подушку.
https://d.radikal.ru/d41/2104/4b/24f863611fa5.jpgТаким образом не пришлось переделывать фишку и меньше соединений в проводке. Разъёмы с катушки в проводку не совпадают, они просто другие.
https://b.radikal.ru/b12/2104/a8/e1d1bb1c03da.jpgСтарая штатная фишка
https://d.radikal.ru/d37/2104/70/8b81a0152196.jpgНовые с большим количеством контактов.
https://a.radikal.ru/a12/2104/81/112fd323da24.jpghttps://d.radikal.ru/d01/2104/8c/2eabcbaa5679.jpghttps://c.radikal.ru/c40/2104/01/462d6d9fc6ff.jpgПринял решение сделать другие разъёмы, с возможностью возвращения к штатному варианту. Для этого пришлось купить разъёмы папа-мама, и из старой донорской проводки вынуть нужные провода с клеммами к блоку ВСМ. Но тут столкнулся с тем, что схема для круиза не совпадает по клеммам катушки и цветам проводов. Пришлось разбираться в проводке, рисовать новую схему и всё подключать по новой схеме исходя уже от реальной проводки катушки. Проводка сделана, кнопки магнитолы работают, подсветка кнопок работает. Цвет подсветки совпадает с подсветкой всех остальных кнопок и не выделяется.
https://d.radikal.ru/d34/2104/dc/eae23da23f15.jpghttps://a.radikal.ru/a19/2104/b3/3db1bbe4feaf.jpgОсталось загвоздка с программным обеспечением. На разбирательство с этим ушло несколько месяцев, но в итоге после смены программ блока управления двигателем и блока ВСМ, перепрограммированием приборной панели, круиз контроль заработал.