Контролируем давление в шинах
Добавлено: 19 янв 2021, 13:27
Заказал на Али-экспресс вот такой недорогой, но полезный девайс
Это устройство уже год как позиционируется во всяких роликах про китайские прибамбасы. Оно продаётся от разных производителей и все модели отличаются друг от друга не очень сильно. В основном, дизайном, ценой и сроками доставки. Моё устройство имеет три "тактильные" кнопки, у других производителей эти кнопки выступают над поверхностью и сделаны "под хром". В комплект входит сам прибор и датчики к нему. Инструкция во всех случаях только на китайском или английском языке, однако в интернете есть видеописания на русском языке.
Сам прибор небольшой, размером меньше плоской сигаретной пачки - 10 х 7 х 3 см. скошенный с одного конца. На дисплее основные цифры давления в шинах - бледно-голубого цвета, немного отличающегося от цвета равоновских приборов. Вспомогательные цифры - бледно-жёлтого цвета. Устройство показывает:
1. Давление в каждом из четырёх колёс (если докупить отдельно пятый датчик, то можно смотреть и давление в запаске).
2. Температуру нагрева каждого колеса. Это достаточно удобно, если тормозные колодки немного "подклинивают" и одно колесо у вас греется.
3. Можно установить измерение в барах или паскалях (кто как привык).
4. Можно настроить нижний и верхний порог давления и температуры (хотя эти пороги уже установлены в штатных заводских настройках). При повышении и понижении показателей от нормы, звучит предупредительный сигнал и цифровые показания начинают непрерывно мигать, привлекая внимание водителя.
5. Прибор очень быстро заряжается от штатного прикуривателя с USB-разъёмом и от простого телефонного зарядного устройства (в течение 10-15 минут до полной зарядки). Оптимальное напряжение - 5 вольт, хотя прибор работает и при большем напряжении. В дальнейшем провод можно отключить от зарядного устройства, так как лицевая поверхность прибора снабжена солнечной батареей и он самостоятельно всё время будет днём подзаряжаться. Причём, если машина стоит без движения, через пару минут прибор сам отключится. Как только вы захлопните дверцу, девайс "проснётся" и тут же будет готов к работе, поздоровавшись с вами по-китайски. Расход электроэнергии небольшой, так как прибор работает в активном режиме не постоянно, а периодически - примерно каждые 4-5 минут "опрашивая" по радиоканалу датчики и выдавая их показания на дисплей.
6. Датчики вы можете выбрать двух типов. Одни навинчиваются на "сосок" вместо штатных защитных колпачков. Преимущества таких датчиков в том, что через пару-тройку лет, когда сядет батарейка в них, вы сможете самостоятельно этот датчик разобрать и сменить батарейку. А недостаток таких датчиков в том, что они относительно тяжёлые - примерно 5-7 грамм, и немного разбалансируют колесо. Но если вы не гонщик, с этим можно, мне кажется, примириться и не доплачивать за дополнительную балансировку. Другой тип датчика легче - он вставляется в диск вместо штатного "соска" при шиномонтаже. Поэтому балансировка сразу делается с учётом его веса. Однако такие датчики уже не предусматривают замены батарейки, и, спустя какое-то время, придётся покупать на Али новые и опять ехать на шиномонтаж.
Куда устанавливать на "Равоне" это устройство?
Я надеялся отправить его куда-нибудь подальше в угол "торпедо", чтобы прибор не маячил всё время перед глазами. Однако такого места на своём R-2 не нашёл. Видимо приклею его (двухсторонний скотч входит в комплект, как и короткий провод USB - mini-USB) прямо перед собой, но так, чтобы руль закрывал этот противный бледно-голубой дисплей.
Вот ссылка на продавца, у которого я купил это устройство.
https://aliexpress.ru/item/100500159408 ... 6959gfRtKI
Польстился на бесплатную доставку, однако посылка шла полтора месяца, причём интерефейс движения заказа почему-то у этого продавца не работал, и я немного понервничал, думая, что посылку мою где-то по дороге потеряли.
Это устройство уже год как позиционируется во всяких роликах про китайские прибамбасы. Оно продаётся от разных производителей и все модели отличаются друг от друга не очень сильно. В основном, дизайном, ценой и сроками доставки. Моё устройство имеет три "тактильные" кнопки, у других производителей эти кнопки выступают над поверхностью и сделаны "под хром". В комплект входит сам прибор и датчики к нему. Инструкция во всех случаях только на китайском или английском языке, однако в интернете есть видеописания на русском языке.
Сам прибор небольшой, размером меньше плоской сигаретной пачки - 10 х 7 х 3 см. скошенный с одного конца. На дисплее основные цифры давления в шинах - бледно-голубого цвета, немного отличающегося от цвета равоновских приборов. Вспомогательные цифры - бледно-жёлтого цвета. Устройство показывает:
1. Давление в каждом из четырёх колёс (если докупить отдельно пятый датчик, то можно смотреть и давление в запаске).
2. Температуру нагрева каждого колеса. Это достаточно удобно, если тормозные колодки немного "подклинивают" и одно колесо у вас греется.
3. Можно установить измерение в барах или паскалях (кто как привык).
4. Можно настроить нижний и верхний порог давления и температуры (хотя эти пороги уже установлены в штатных заводских настройках). При повышении и понижении показателей от нормы, звучит предупредительный сигнал и цифровые показания начинают непрерывно мигать, привлекая внимание водителя.
5. Прибор очень быстро заряжается от штатного прикуривателя с USB-разъёмом и от простого телефонного зарядного устройства (в течение 10-15 минут до полной зарядки). Оптимальное напряжение - 5 вольт, хотя прибор работает и при большем напряжении. В дальнейшем провод можно отключить от зарядного устройства, так как лицевая поверхность прибора снабжена солнечной батареей и он самостоятельно всё время будет днём подзаряжаться. Причём, если машина стоит без движения, через пару минут прибор сам отключится. Как только вы захлопните дверцу, девайс "проснётся" и тут же будет готов к работе, поздоровавшись с вами по-китайски. Расход электроэнергии небольшой, так как прибор работает в активном режиме не постоянно, а периодически - примерно каждые 4-5 минут "опрашивая" по радиоканалу датчики и выдавая их показания на дисплей.
6. Датчики вы можете выбрать двух типов. Одни навинчиваются на "сосок" вместо штатных защитных колпачков. Преимущества таких датчиков в том, что через пару-тройку лет, когда сядет батарейка в них, вы сможете самостоятельно этот датчик разобрать и сменить батарейку. А недостаток таких датчиков в том, что они относительно тяжёлые - примерно 5-7 грамм, и немного разбалансируют колесо. Но если вы не гонщик, с этим можно, мне кажется, примириться и не доплачивать за дополнительную балансировку. Другой тип датчика легче - он вставляется в диск вместо штатного "соска" при шиномонтаже. Поэтому балансировка сразу делается с учётом его веса. Однако такие датчики уже не предусматривают замены батарейки, и, спустя какое-то время, придётся покупать на Али новые и опять ехать на шиномонтаж.
Куда устанавливать на "Равоне" это устройство?
Я надеялся отправить его куда-нибудь подальше в угол "торпедо", чтобы прибор не маячил всё время перед глазами. Однако такого места на своём R-2 не нашёл. Видимо приклею его (двухсторонний скотч входит в комплект, как и короткий провод USB - mini-USB) прямо перед собой, но так, чтобы руль закрывал этот противный бледно-голубой дисплей.
Вот ссылка на продавца, у которого я купил это устройство.
https://aliexpress.ru/item/100500159408 ... 6959gfRtKI
Польстился на бесплатную доставку, однако посылка шла полтора месяца, причём интерефейс движения заказа почему-то у этого продавца не работал, и я немного понервничал, думая, что посылку мою где-то по дороге потеряли.